Начальная компьютерная подготовка
Образовательная программа «Начальная компьютерная подготовка» разработана для учащихся 6-7 классов. Целью программы является развитие логического мышления и творческих способностей учащихся. Программа призвана помочь учащимся освоить компьютер как помощника в учебе и быту, предоставляя учащемуся возможность попробовать себя в компьютерной графике, программировании, строительстве сайтов, анимации, видеомонтаже.
В ходе обучения преподаватели Центра "Турбо" расскажут об основах компьютерной грамотности, научат создавать рисованные иллюстрации, анимированные презентации и изображения, собственные веб-страницы, помогут освоить азы алгоритмизации и программирования. Это позволит учащемуся выбрать направление для дальнейшего обучения в области компьютерных технологий.
Программа курса
Что собой представляет операционная система? Как она работает и для чего она нужна? Какие есть виды операционных систем, чем они отличаются друг от друга? Какую операционную систему лучше выбрать для себя? Обо всем этом расскажут преподаватели при изучении темы «Работа в операционной системе Windows».
Программа OpenOffice.org Writer предназначена для работы с текстовыми документами. В ходе изучения темы учащиеся научатся:
- грамотно форматировать текст, настраивать параметры страницы,
- работать с простыми и многоуровневыми списками;
- добавлять иллюстрации в текстовый документ;
- создавать и редактировать таблицы в текстовом документе.
Полученные знания и навыки помогут в подготовке докладов, рефератов и курсовых.
OpenOffice.org Calc – это программа, которая используется для проведения различных расчетов и вычислений (математических, статистических, экономических).
В ходе изучения этой темы студенты научатся:
- выполнять простые расчеты по формулам;
- оформлять свои расчеты с помощью границ и заливок;
- использовать абсолютную и относительную адресацию при составлении формул;
- применять стандартные функции, имеющиеся в программе;
- строить графики и диаграммы.
Знания, полученные по этой теме, могут пригодиться при решении контрольных и самостоятельных работ по математике.
Inkscape — программа для создания и обработки векторных изображений. Владея навыками работы с векторными графическими объектами, даже не умея рисовать на бумаге, можно качественно отрисовать любое изображение.
Преподаватели Центра обучат работе с объектами, использованию контуров и логических операции при создании фигур, применению различных способов окрашивания объектов, использованию простого и фигурного текста при оформлении рисунка, использованию спецэффектов, экспортированию изображение в растровый формат. По окончании темы учащиеся создают авторские открытки
Многие дети хотят стать программистами, но не знают, что им предстоит делать. Поэтому на начальном этапе знакомства с этим направлением ребята изучают основы алгоритмизации на примере учебной среды Исполнители.
Исполнители (Робот, Чертёжник и Черепаха) выполняют программу, которая вводится в текстовом редакторе.
В процессе изучения темы ребята познакомятся с базовыми алгоритмическими конструкциями, научатся разрабатывать алгоритм решения задачи, записывать его, используя различные способы: естественный язык, язык блок-схем, язык программирования.
Программа MS PowerPoint предназначена для создания анимированных презентаций. В процессе изучения темы учащиеся научатся:
- создавать презентации на основе шаблонов и создать свой шаблон оформления;
- работать с текстом, рисунками, схемами и диаграммами на слайдах;
- Настраивать звуковое сопровождение презентации;
- добавлять эффекты смены слайдов и анимации;
- создавать запрограммированную по времени презентацию;
- добавлять элементы управления и гиперссылки;
- создавать демонстрационный видеоролик на основе презентации
Основной задачей данной темы является знакомство с базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования, развитие системного мышления обучающихся на примере компьютерной игры. В процессе обучения ребята смогут:
- познакомиться с разными типами данных;
- освоить принцип действия функций;
- узнают, как проверять условия при помощи булевых значений, операций сравнения и логических операций;
- закрепят понятие циклов.
Создание покадровой анимации простой, но трудоемкий процесс. Вначале нужно подготовить все кадры, используя графический редактор. Затем, используя программу Gimp в качестве конструктора, экспортировать анимацию в формат Gif. В результате у ребят формируется представление об анимационном процессе в целом, развивается аккуратность. А еще – появляется собственноручно созданное анимированное изображение.
В процессе изучения этой темы ребята получат представление о видах компьютерных сетей, научатся пользоваться электронной почтой, находить нужную информацию в Интернете.
U-Kit — российский конструктор сайтов. Работая в этой системе, ребята смогут без знания программирования собрать многостраничный сайт (например, сайт-визитку), самостоятельно оптимизировать ключевые страницы и опубликовать сайт в сети интернет на собственном домене или домене третьего уровня.
Информация о курсе
Возраст учащихся
6-7 класс
Продолжительность курса
1 год (200 ак.часов)
Количество занятий в неделю
2 занятия по 3 ак.часа
(1 ак.час - 40 минут)
Доступные формы обучения
- очная форма
- онлайн занятия