Специализация «Компьютерная графика» будет очень полезна тем, кто хочет научиться рисовать и моделировать в различных компьютерных программах практически «с нуля», а так же тем, кто обучается в художественной школе.
В целом, работа с графикой позволяет развивать творческие способности учащихся, умение строить гармоничные цветовые сочетания, грамотно работать с различными формами и композиционными приемами при создании профессиональных дизайнерских решений.
В ходе обучения школьники освоят наиболее популярные графические программы: CoreDRAW, Adobe InDesign, Adobe PhotoShop, Grafisoft ArchiCAD, Autodesk 3ds Max.
Ребята научатся на профессиональном уровне создавать визитки и иллюстрации, рекламные проспекты, верстать буклеты и журналы, обрабатывать фотографии и создавать из них коллажи, выполнять точные чертежи и создавать трехмерные модели, а так же анимационные проекты.
В данном разделе образовательной программы изучается графический редактор Gimp. Студенты научаться использовать инструменты рисования и выделения, работать со слоями и применять фильтры. Кроме того, они узнают, какие бывают виды изображений, познакомятся с типами графических файлов, изучат цветовые схемы CMYK и RGB.
В ходе изучения данной темы студенты научатся создавать сайты с помощью системы создания и управления сайтом WordPress. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:
Обучение программированию начнется со знакомства с языком программирования Pascal. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:
В ходе изучения данной темы студенты освоят основы администрирования ПК: установка/переустановка/удаление драйвера, подключение внешних устройств (принтера, сканера, телефона и др.), защита ПК от вирусов, основы подключения ПК к локальной сети, переустановка операционной системы, установка программного обеспечения. Кроме того, студенты освоят правила ухода за персональным компьютером.
Курсовая работа выполняется в рамках той , которую выбрал студент: «Компьютерная графика», «Интернет-технологии», «Программирование».
CorelDRAW — один из мощнейших редакторов векторной графики. Основное назначение программы — создание иллюстраций для книг, журналов, рекламы. Также с помощью этой программы можно создавать различные схемы, графики, диаграммы и чертежи, логотипы, сложные геометрические шаблоны и узоры, технические иллюстрации.
Photoshop — один из самых известных и популярных редакторов растровых (точечных) компьютерных изображений. Пользуется широкой популярностью для обработки цифровых фотографий, а также для создания комбинированных изображений из нескольких имеющихся. Является незаменимым инструментом в руках художников по рекламе, художников печатных и электронных журналов, web-дизайнеров. Новые возможности откроют для себя и художники, привыкшие создавать свои шедевры на холсте и желающие применить свои навыки при создании компьютерных изображений. Программа включает в себя огромный набор традиционных для художника инструментов, в первую очередь кистей, имеющих различную форму и другие характеристики, которыми не могут обладать реальные кисти.
При изучении данной программы учащиеся знакомятся с понятием слоя, учатся пользоваться инструментами рисования и редактирования изображения. Одной из важных задач в редактировании изображения является возможность правильного и точного выделения изображения. Учащиеся учатся создавать выделение как простыми способами с помощью инструментов выделения, так и более сложными с помощью масок, каналов, контуров. Не менее важной задачей является цветовая и тоновая коррекция изображения, так как даже снятые профессиональной техникой фотографии могут иметь недостатки в яркости, контрастности, цветовом охвате.
ArchiCAD — незаменимый помощник для инженеров-строителей, архитекторов, проектировщиков промышленных и жилых зданий и сооружений. Программа позволяет создавать чертежи любой степени сложности от небольших промышленных деталей до многоэтажных небоскребов и подготовить всю сопроводительную документацию. Принцип «строительства» в данной программе заключается в том, что здание сразу же строится в объеме в реальном размере и содержит в себе строительные элементы: стены, перекрытия, лестницы, крыши и т.д. А в дальнейшем по имеющейся трехмерной модели можно создать чертежи любого этажа, бокового вида (фасада), сделать вертикальный разрез в любом месте здания и создать по этому разрезу чертеж. Можно создать реалистичную визуализацию всего здания или отдельных его элементов для наглядного представления. Это поможет понять, как будет выглядеть настоящее здание и на стадии проектирования исправить все недостатки.
Изучение данной программы начинается с разбора инструментов «плоского» черчения: линий, окружностей, штриховок, размерных линий. Рассматриваются все методы создания и редактирования чертежей, создания собственных типов линий, штриховок, покрытий. Затем рассматриваются инструменты объемного конструирования зданий: стены, колонны, балки, перекрытия, крыши, окна, двери, лестницы. Рассматриваются библиотечные элементы, необязательные для создания строительного чертежа, но позволяющие украсить здание при визуализации — это предметы интерьера, благоустройства придомовой территории. Также рассматривается создание естественных и искусственных источников света, благодаря которым можно увидеть, как будет выглядеть здание при дневном и ночном освещении.
Программа Adobe InDesign предназначена для верстки печатной продукции, например газет, журналов и книг.
При изучении данной программы учащиеся сначала осваивают общие принципы размещения текста и графики и редактирование объектов, затем учатся тонко и точно форматировать текст и добиваться размещения текстовых и графических элементов в заданном пространстве страницы. Узнают, что такое стили и учатся использовать стилевое форматирование при верстке публикации. Учатся применять некоторые эффекты к объектам, такие как тень, свечение, объем и т.д. В процессе практических занятий осваивают тонкости работы верстальщика, необходимые при верстке печатной продукции.
Без трехмерной графики не обходится ни один серьезный проект — будь то создание телевизионного рекламного ролика или разработка проекта архитектурного сооружения. Если в ХХ веке все мультфильмы рисовались на бумаге или снимались с помощью кукольных «актеров», то в последнее время большинство мультфильмов создаются исключительно с помощью трехмерной графики. Да и в киноиндустрии, начиная со «Звездных войн», все чаще используют компьютерные трехмерные модели и эффекты.
Одним из мировых лидеров в создании трехмерных сцен является программа 3ds Max фирмы Autodesk. Процесс создания трехмерной сцены можно разделить на следующие этапы:
На первом этапе учащиеся изучают основы работы в трехмерном пространстве, учатся ориентироваться в окнах проекций и настраивать их под свои задачи. Процесс моделирования начинается с создания простых объектов-примитивов и создания из них более сложных форм, приближенных к реальным предметам, затем изучаются сплайновые формы (двумерные кривые) и создание из них объемных фигур путем применения различных модификаторов. На завершающем этапе изучается моделирование полигональной сетки, благодаря чему можно создать практически любую форму. При изучении материалов учащиеся знакомятся с редактором материалов, изучают разные виды материалов, учатся настраивать различные параметры материалов и добиваться максимальной реалистичности объекта. При создании освещения изучаются различные виды источников света, настройка таких параметров света как яркость и цвет света, степень затухания света при удалении от источника света, настройка теней. Также при изучении 3ds Max изучается визуализатор V-Ray, который, благодаря применению глобального освещения, без использования дополнительных источников света позволяет создать очень реалистичную визуализацию фотографического качества. В ходе изучения 3ds Мax также изучаются основы создания анимации.
7-11 класс
3 года
2 занятия по 3 ак.часа
(1 ак.час - 40 минут)