Top.Mail.Ru

Существуют два вида текста: простой и фигурный.

Простой используется для большого набора информации. Для его создания нужно выбрать инструмент Текст инструмент текст и растянуть рамку, в которой он будет находиться. На панели свойств можно изменить шрифт текста, размер шрифта, выравнивание, расположить текст вертикально или горизонтально.

Фигурный – после выбора инструмента Текст инструмент текст, выполнить щелчок мыши и начать ввод текста. После этого выбрать инструмент селектор (стрелочка) селектор и работать с текстом, как с обычным объектом.

Каждый объект имеет контур (обводка) и заливку. Многие функции Inkscape доступны через диалоги. Для изменения окраски объекта и свойств контура можно использовать диалог Заливка и Обводка (Объект Заливка и штрих).

Инструмент Звезда или Многоугольник позволяет рисовать в Inkscape звезды и многоугольники. Чтобы нарисовать звезду или многоугольник, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов Inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Начальная точка будет соответствовать центру звезды, конечная точка одной из ее вершин.

При рисовании звезды, если удерживать нажатой клавишу Ctrl, то угол поворота звезды будет ограничен 15-ю градусами.

Уже нарисованные звезды могут быть изменены с помощь маркеров узлов. Эти маркеры будут также активны, если активен инструмент управления узлами инструмент управления узлами.

Сложные фигуры можно создавать, используя не только инструменты рисования, но применяя логические операции.

Все логические операции можно найти в меню Контур.
Они становятся доступны при выделении как минимум двух объектов. Получаемый объект всегда использует настройки стиля (заливки и штриха) нижнего объекта.

Для изменения порядка объектов выберите инструмент выделения (селектор) селектор:

  • Объект → Поднять на передний план (Home) переместят выделенные объекты на самый верх
  • Объект → Опустить на задний план (End) переместят выделенные объекты в самый низ стопки изображений.
  • Объект → Поднять (PgUp), опустит выделенные объекты на один уровень относительно ближайшего не выделенного объекта
  • Объект → Опустить (PgDn), поднимет выделенные объекты на один уровень относительно ближайшего не выделенного объекта.