
Рассмотрим новую задачу для Робота. Надо посадить цветы во всех клетках вдоль стены, где нет прохода, а если в этом месте есть проход, войти в него и обработать грядку в самом начале прохода.

Исполнитель Робот работает на поле, размеченном клетками. Он может ходить по полю в 4-х направлениях (влево, вправо, вверх и вниз). Робот выполняет специальную задачу – сажает цветы в обозначенные места в лабиринте, поэтому для его работы необходимо загрузить задачу или создать ее с помощью Редактора задач.
Окно состоит из трех частей: верху расположены меню и кнопки для управления исполнителем, слева – редактор программы, а справа – поле исполнителя.

Часто исполнителю надо выполнить какую-то последовательность команд несколько раз. Например, в задаче на рисунке Робот должен подойти к ряду клеток, которые надо засадить, и затем выполнить 6 раз команды вперед(1) и посади.
В данном случае эти команды надо повторить только 6 раза и можно легко 6 раз написать одинаковые команды. Но представьте, что надо сделать одинаковые операции 100 или 200 раз! В программировании в таких случаях используется специальная команда (оператор), которая говорит исполнителю, что какую-то часть программы надо сделать несколько раз.
Иногда в задании явно есть одинаковые операции, но применить цикл не удается. Рассмотрим такой рисунок из равносторонних треугольников:

Имя программы должно состоять из одного “слова”, обратите внимание, что внутри нет пробелов.
Каждая команда заканчивается точкой с запятой. Можно (но не желательно) записывать несколько команд в одну строчку.
При составлении программы рисования квадрата вы заметили, что в ней несколько раз повторялась последовательность команд:
вперед(40); вправо(90);
Хотелось бы сказать исполнителю, чтобы он сделал эти команды ровно 4 раза. При этом будет нарисован квадрат и Черепаха вернется в исходное положение. В программировании в таких случаях используется специальная команда (оператор), которая говорит исполнителю, что какую-то часть программы надо сделать несколько раз.
