Top.Mail.Ru

Android. Первое приложение

first prilog9В этом уроке мы создадим проект, рассмотрим его структуру и напишем первое приложение –«Hello», состоящее из одной формы.

Создание и обзор проекта

Создаем в Eclipse новый Android Project:

first prilog1

Заполняем параметры первой формы Мастера создания проекта.

first prilog2

Здесь:

Application name – непосредственно имя программы, которое будет отображаться в списке приложений в смартфоне. Можно брать имя проекта без префикса. Пишем «Hello».

Project name – имя проекта, «Hello».

Package name – это понятие из Java - это префикс для имени классов нашего приложения. Будем использовать ru.turbopro.<имя приложения>. Имя приложения система поставить сама.

Target SDK определяет, возможности какой версии Android будет использовать приложение. Выберем ту же, что и при создании AVD – т.е. 4.2

Minimum Required SDK определяет минимальную версию Android, на которой запустится приложение. Выберем версию, равной - 2.2.

Compile With должно соответствовать установленной версии SDK

Theme – оформление смартфона

Далее, вторая форма - конфигурация проекта.

first prilog3

Далее, третья форма – конфигурация атрибутов иконок

first prilog4

Оставляем без изменения и жмем «Next»

Далее, окно создания деятельности

first prilog5

Оставляем без изменения и жмем «Next»

first prilog6

Жмем Finish.

После нажатия на кнопкуFinishсоздастся новый проект с такой структурой файлов.

first prilog7

Рассмотрим эту структуру внимательнее.

MainActivity.java

Мастер сгенерировал класс для главной формы приложения

public class MainActivity extends Activity {

   @Override

   protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {

      super.onCreate(savedInstanceState);

      setContentView(R.layout.activity_main);

   }

   @Override

   public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) {

   // Inflate the menu; this adds items to the action bar if it is present.

      getMenuInflater().inflate(R.menu.main, menu);

      return true;

   }

}

Здесь главный обработчикonCreate, в котором помощью этой строчки

setContentView(R.layout.activity_main);

к данной форме привязывается разметка, описанная в файле /res/layout/activity_main.xml

/res/drawable-dpi

Сюда помещаются все графические файлы, используемые в приложении, для разных разрешений экрана. На данный момент там есть только файл ic_launcher.png first prilog9 - главная иконка приложения.

/res/layout

В эту папку помещаются файлы, в которых в формате XML описывается внешний вид форм, расположение элементов управления – виджетов. Мастер создал разметку для нашей единственной формы и назвал её activity_main.xml. Позже мы рассмотрим ее подробнее.

/res/values

В этой папке хранятся общие константы для всего приложения, как то: текст, используемый элементами управления, цвета, стили и т.д. Например, если мы хотим вывести "Hello World" в TextView,

  • можно это сделать явно в разметке
  • либо создать в strings.xml константу hello со значением "Hello World", после чего пойти обратно в разметку и в атрибутах этого TextView прописать android:text="@string/hello".

/gen/R.java

Когда проект компилируется первый раз, среда создает класс R и помещает

его в файл R.java. Этот класс используется в коде программы для обращения

к ресурсам, которые находятся в каталоге res/.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Вы никогда не должны редактировать этот файл вручную, т. к. при компиляции проекта среда разработки все равно его перезапишет.

AndroidManifest.xml

Манифест— структурный ХМL-файл, всегда имеет название AndroidManifest.xml для всех приложений. Он задает конфигурацию приложения: объявляет компоненты приложения, перечисляет любые библиотеки, связанные с приложением (помимо библиотек Android, связанных по умолчанию), и объявляет разрешения, которые приложение предоставляет.

В этом файле перечисляются общие свойства проекта (версия, package и прочее), а также все формы (Activities), входящие в проект.

Запуск проекта

Последовательность действий при запуске указана на картинках.

first prilog10

first prilog11

Наш первый проект.

first prilog12