Top.Mail.Ru

csharpЯзык С# является одним из самых перспективных языков программирования. Современная среда разработки Visual Studio .Net 2010 делает процесс программирования приятным и эффективным.Мощная библиотека классов платформы .NET берет на себя массу рутинных операций, что дает возможность решать более сложные задачи, используя готовые классы как строительные блоки.

Во многом причиной появления языка С# и платформы .Net явилась необходимость противостояния платформе Java компании Sun Microsystem.Причиной появления языка Java явилось необходимость решения двух проблем:

  • Обеспечить возможность исполнения программы на любом компьютере (переносимость программ).
  • Обеспечить безопасность выполнения сетевой программы на локальном компьютере.


 

Причина появления С# и платформы .NET Framework – необходимость противостоять языку Java компании SUN. Причины появления языка Java:

  • необходимость обеспечения безопасности выполнения сетевых программ на локальных ПК
  • необходимость обеспечения выполнения программ на любом ПК (переносимость программ)

Массив – это конечная группа элементов одного типа, имеющая общее имя.

  1. Массивы относятся к ссылочным типам данных.
  2. Массивы   построены на основе класса System.Array, поэтому любой массив получает методы и свойства класса Array, что значительно упрощает работу с массивами.
  3. Работа с массивами более безопасна, поскольку контролируется выход за границы массива.
  4. По умолчанию  элементам массива присваиваются начальные значения:
  • для арифметических типов - 0,
  • для ссылочных типов - null,
  • для символов - пробел.
  • для логических -  false

Имеются одномерные, многомерные и ступенчатые массивы.

В C# существуют два вида строковых констант (литерал):

  • обычные константы - строка символов, заключенная в кавычки    string str= “d:\\СП21\\С#”;
  • @-константа - константа c предшествующим знаком @                           string str= @ “d:\СП21\С#”;

В @-константах все символы трактуются в соответствии с их изображением, поэтому путь к файлу лучше задавать @-константой.

Поток – это абстрактное понятие, относящееся к любому переносу данных от источника к приемнику. Поток определяется как последовательность байтов и не зависит от конкретного устройства, с которым происходит обмен (оперативная память, файл на диске, клавиатура, принтер, модем).

Обмен с потоком для увеличения скорости передачи данных производится через специальную область оперативной памяти, называемой – буфер. Передача данных выполняется после заполнения буфера.

Основными классами для работы с файлами и потоками в С# являются:

  • File - предназначен для создания, открытия, удаления, изменения атрибутов файла.
  • FileStream - предназначен для чтения и записи информации в файл.
    Объекты FileиFileStream   работают в паре друг с другом.
  • StreamReader и StreamWriter позволяют читать и писать данные из потока построчно, посимвольно, сразу все.

ООП – технология разработки сложного программного обеспечения, в которой программа строится в виде совокупности объектов и их взаимосвязей.

ООП  характеризуется  тремя основными принципами:

  • Инкапсуляция  - объединение в одном объекте данных и методов их обработки.
  • Наследование - создание новых объектов на базе ранее определенных. Новые объекты – потомки - сохраняют свойства своих родителей и обладают специфическими свойствами.
  • Полиморфизм – возможность замещения методов объекта родителя одноименными методами объекта-потомка.

Технология ООП запрещает работать с объектом иначе, чем через методы, то есть внутренняя структура объекта скрыта от внешнего пользователя. В программе для представления объекта используется понятие класса.