Специализация "Компьютерная графика"

grafikaЧто такое компьютерная графика? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно взглянуть на разворот газетной полосы, на экран телевизора, на рекламные проспекты, встречающиеся нам повсюду на улице. Практически все изображения, созданные в последние годы, в той или иной степени подвергаются компьютерной обработке, а зачастую полностью создаются с помощью компьютера. Даже фотографии, снятые профессиональными фотографами профессиональными фотоаппаратами, обрабатываются с помощью компьютерных программ для придания им большей художественной выразительности. Но на  компьютере можно создавать и обрабатывать не только неподвижные изображения. Практически все современные художественные фильмы с захватывающим сюжетом содержат в себе компьютерные спецэффекты. В телевизионной рекламе также зачастую используют компьютерные видеоролики. А кто не знает что такое компьютерная игра? Современные игры являются плодом совместного творчества программистов и компьютерных художников.

Конечно же, понятие «компьютерное изображение» подразумевает использование компьютера, а значит, определённого программного обеспечения. Программ, создающих и обрабатывающих компьютерные изображения огромное количество. Многие из них являются простыми компьютерными «рисовалками» вроде известного всем Paint’а, но есть и полноценные профессиональные графические редакторы. Одни из них призваны создавать великолепные иллюстрации и помочь в рисовании людям, даже плохо владеющим карандашами и кистями, другие позволяют обрабатывать готовые фотографии и добавлять к ним потрясающие эффекты, которые невозможно снять ни одним фотоаппаратом, третьи позволяют создавать новые миры — настоящие или фантастические, но восхищающие своей красотой и реализмом!

В ходе обучения школьники освоят наиболее популярные программы компьютерной графики.

Программа специализации

Введение в специализацию "Компьютерная графика"

grafika2В данном разделе образовательной программы изучается графический редактор Gimp. Студенты научаться использовать инструменты рисования и выделения, работать со слоями и применять фильтры. Кроме того, они узнают, какие бывают виды изображений, познакомятся с типами графических файлов, изучат цветовые схемы CMYK и RGB.

Введение в специализации Интернет-технологий

web design1В ходе изучения данной темы студенты научаться создавать сайты с помощью одного из широко используемых на практике конструктора сайтов. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:

  • знакомство с конструктором сайтов,  подготовка информации к публикации, выбор шаблона
  • редактирование шаблона и наполнение страниц информацией
  • публикация сайта в Интернете.

Введение в специализации Программирования

programs2Обучение программированию начнется со знакомства с языком программирования Pascal. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:

  • базовые алгоритмические конструкции
  • изучение операторов для создания линейных, разветвляющихся и циклических программ
  • создание первых вычислительных программ.

Введение в администрирование ПК

adminВ ходе изучения данной темы студенты освоят основы администрирования ПК: установка/переустановка/удаление драйвера, подключение внешних устройств (принтера, сканера, телефона и др.), защита ПК от вирусов, основы подключения ПК к локальной сети, переустановка операционной системы, установка программного обеспечения. Кроме того, студенты освоят правила ухода за персональным компьютером.

Курсовая работа по выбранной специализации

Курсовая работа выполняется в рамках той kursovaya, которую выбрал студент: «Компьютерная графика», «Интернет-технологии», «Программирование».

Создание векторных изображений в CorelDRAW

corelCorelDRAW — популярный и один из мощнейших редакторов векторной графики, разработанный канадской корпорацией Corel. Основное назначение программы — создание иллюстраций для книг, журналов, рекламы. Также с помощью этой программы можно создавать различные схемы, графики, диаграммы и чертежи. Как и другие векторные редакторы, чаще всего применяется для создания логотипов, сложных геометрические шаблонов и узоров, технических иллюстраций.

При изучении данной программы учащиеся в первую очередь знакомятся с понятием векторного объекта, учатся редактировать его, то есть менять его форму, положение. Знакомятся с понятием цвета, заливки, абриса. Затем учатся создавать и редактировать сложные объекты, состоящие из кривых или нескольких объектов. В дальнейшем учатся совершенствовать изображения путем применения различных художественных эффектов.

Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop

photoshopPhotoshop — один из самых известных и популярных редакторов растровых (точечных) компьютерных изображений. Пользуется широкой популярностью для обработки цифровых фотографий, а также для создания комбинированных изображений из нескольких имеющихся. Является незаменимым инструментом в руках художников по рекламе, художников печатных и электронных журналов, web-дизайнеров. Новые возможности откроют для себя и художники, привыкшие создавать свои шедевры на холсте и желающие применить свои навыки при создании компьютерных изображений. Программа включает в себя огромный набор традиционных для художника инструментов, в первую очередь кистей, имеющих различную форму и другие характеристики, которыми не могут обладать реальные кисти.

При изучении данной программы учащиеся знакомятся с понятием слоя, учатся пользоваться инструментами рисования и редактирования изображения. Одной из важных задач в редактировании изображения является возможность правильного и точного выделения изображения. Учащиеся учатся создавать выделение как простыми способами с помощью инструментов выделения, так и более сложными с помощью масок, каналов, контуров. Не менее важной задачей является цветовая и тоновая коррекция изображения, так как даже снятые профессиональной техникой фотографии могут иметь недостатки в яркости, контрастности, цветовом охвате.

Архитектурно проектирование в ArchiCAD

archicadArchiCAD — незаменимый помощник для инженеров-строителей, архитекторов, проектировщиков промышленных и жилых зданий и сооружений. Программа позволяет создавать чертежи любой степени сложности от небольших промышленных деталей до многоэтажных небоскребов и подготовить всю сопроводительную документацию. Принцип «строительства» в данной программе заключается в том, что здание сразу же строится в объеме в реальном размере и содержит в себе строительные элементы: стены, перекрытия, лестницы, крыши и т.д. А в дальнейшем по имеющейся трехмерной модели можно создать чертежи любого этажа, бокового вида (фасада), сделать вертикальный разрез в любом месте здания и создать по этому разрезу чертеж. Можно создать реалистичную визуализацию всего здания или отдельных его элементов для наглядного представления. Это поможет понять, как будет выглядеть настоящее здание и на стадии проектирования исправить все недостатки.

Изучение данной программы начинается с разбора инструментов «плоского» черчения: линий, окружностей, штриховок, размерных линий. Рассматриваются все методы создания и редактирования чертежей, создания собственных типов линий, штриховок, покрытий. Затем рассматриваются инструменты объемного конструирования зданий: стены, колонны, балки, перекрытия, крыши, окна, двери, лестницы. Рассматриваются библиотечные элементы, необязательные для создания строительного чертежа, но позволяющие украсить здание при визуализации — это предметы интерьера, благоустройства придомовой территории. Также рассматривается создание естественных и искусственных источников света, благодаря которым можно увидеть, как будет выглядеть здание при дневном и ночном освещении.

Компьютерная верстка в Adobe InDesign

indesignЕсли вы возьмете в руки любую газету, журнал или книгу, знайте — ее оформление выполнено компьютерным верстальщиком. Это человек, который размещает изображения, текст на печатном листе в том виде, в котором вы его и видите, купив газету или журнал. Конечно же, вы это видите на бумажном листе, а верстальщик размещает это все в компьютере с помощью специальных программ компьютерной верстки. Таких программ существует несколько, но в нашей стране особой популярностью пользуется программа InDesign фирмы Adobe. Кто-то может сказать, что то же самое можно сделать и в Word’е, однако в InDesign’e, в отличие от Word’a вы можете точно и понемногу менять текстовые параметры, такие как размер символов, расстояние между буквами, словами и строками; размещать изображения и текст свободно на всей площади страницы, не привязываясь к элементам страницы, таким как поля, колонки, ранее размещенные текстовые блоки и изображения и многое другое.

При изучении данной темы учащиеся сначала осваивают общие принципы размещения текста и графики и редактирование объектов, затем учатся тонко и точно форматировать текст и добиваться размещения текстовых и графических элементов в заданном пространстве страницы. Узнают, что такое стили и учатся использовать стилевое форматирование при верстке публикации. Учатся применять некоторые эффекты к объектам, такие как тень, свечение, объем и т.д. В процессе практических занятий осваивают тонкости работы верстальщика, необходимые при верстке печатной продукции.

Трехмерное моделирование в Autodesk 3ds Max

3d maxБез трехмерной графики не обходится ни один серьезный проект — будь то создание телевизионного рекламного ролика или разработка проекта архитектурного сооружения. Если в ХХ веке все мультфильмы рисовались на бумаге или снимались с помощью кукольных «актеров», то в последнее время большинство мультфильмов создаются исключительно с помощью трехмерной графики. Да и в киноиндустрии, начиная со «Звездных войн», все чаще используют компьютерные трехмерные модели и эффекты.

Одним из мировых лидеров в создании трехмерных сцен является программа 3ds Max фирмы Autodesk. Процесс создания трехмерной сцены можно разделить на следующие этапы:

  • моделирование, то есть создание формы объекта
  • применение материалов, показывающих физические характеристики предметов (цвет, фактуру, прозрачность, гладкость поверхности)
  • освещение, благодаря которому предметы не просто освещаются, но и получается переход между светом и тенью
  • визуализация, позволяющая получить итоговую картинку, показывающую результат выполненной работы.

На первом этапе учащиеся изучают основы работы в трехмерном пространстве, учатся ориентироваться в окнах проекций и настраивать их под свои задачи. Процесс моделирования начинается с создания простых объектов-примитивов и создания из них более сложных форм, приближенных к реальным предметам, затем изучаются сплайновые формы (двумерные кривые) и создание из них объемных фигур путем применения различных модификаторов. На завершающем этапе изучается моделирование полигональной сетки, благодаря чему можно создать практически любую форму. При изучении материалов учащиеся знакомятся с редактором материалов, изучают разные виды материалов, учатся настраивать различные параметры материалов и добиваться максимальной реалистичности объекта. При создании освещения изучаются различные виды источников света, настройка таких параметров света как яркость и цвет света, степень затухания света при удалении от источника света, настройка теней. Также при изучении 3ds Max изучается визуализатор V-Ray, который, благодаря применению глобального освещения, без использования дополнительных источников света позволяет создать очень реалистичную визуализацию фотографического качества. В ходе изучения 3ds Мax также изучаются основы создания анимации.

Информация о специализации

Возраст учащихся

7-11 класс

Срок обучения

3 года

Количество занятий в неделю

2 занятия по 3 ак.часа
(1 ак.час - 45 минут)

Стоимость обучения

от 1 650 руб.мес  cena

Заявка на обучение

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ специализации

Собака нашла друзей

Собака нашла друзей

Космонавт в космосе

Космонавт в космосе

Гитара

Гитара

Прогулка по набережной

Прогулка по набережной

Интерьер гостинной

Интерьер гостинной

Гладиатор

Гладиатор

Стеклянные шахматы

Стеклянные шахматы

Эльза Скарлет

Эльза Скарлет

Рыжий агент

Рыжий агент

Дева-воительница

Дева-воительница

Али-Баба

Али-Баба

Пчёлка

Пчёлка

Интерьер кухни

Интерьер кухни

Моделирование Bugatti Veyron

Моделирование Bugatti Veyron

Модель автомобиля Ferrari ENZO

Модель автомобиля Ferrari ENZO

Вилла

Вилла

Интерьер кухни

Интерьер кухни

Сплетение времен

Сплетение времен

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Бал

Бал

The Imaginarium

The Imaginarium

Восточная красавица

Восточная красавица

Маска Тутанхамона

Маска Тутанхамона

Незнакомка

Незнакомка

Фасад главного корпуса АГУ

Фасад главного корпуса АГУ

Долматинец

Долматинец

Спортивный автомобиль

Спортивный автомобиль

3D модель

3D модель "Кузнец-робот"

Интерьер кухни

Интерьер кухни

Моделирование ЗАЗ 968 М SPORT

Моделирование ЗАЗ 968 М SPORT

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика