Top.Mail.Ru

oop cpОбъектно-ориентированное программирование – технология разработки сложного программного обеспечения, в которой программа строится из объектов и их взаимосвязей. В программе для представления объекта используется понятие класса. Класс является типом данных, определяемым пользователем и представляет собой структуру в виде данных и функций для работы с данными.

Принципы объектно-ориентированного программирования:

  • Инкапсуляция - объединение в одном объекте данных и методов их обработки.
  • Наследование - создание нового класса на базе уже имеющегося, или базового класса.
  • Полиморфизм – использование одного и того же имени функции для решения двух и более схожих, но технически разных задач.


 

ООП – технология разработки сложного программного обеспечения, в которой программа строится из объектов и их взаимосвязей. В программе для представления объекта используется понятие класса.

Класс является абстрактным типом данных, определяемым пользователем и представляет собой модель реального объекта в виде данных и функций для работы с данными. Класс позволяет группировать  в одной переменной данные и методы, которые оперируют с этими данными.

Наследование - создание нового класса на базе уже имеющегося, или базового класса. Принцип наследования состоит в том, что элементы данных  и методы базового класса автоматически становятся элементами данных нового класса.

Существуют два типа наследования:

Простое наследование - когда каждый потомок имеет только один родительский или базовый класс.

Множественное наследование – когда несколько базовых классов используются для создания нового класса - потомка, наследующих свойства всех своих родительских классов.

 Полиморфизм – свойство, которое позволяет использовать одно и тоже имя функции для решения двух и более схожих, но технически разных задач. Полиморфизм –  возможность замещения методов объекта родителя методами объекта-потомка, имеющих то же имя.

Полиморфизм по-гречески означает «много форм». Объекты, имеющие общего предка, могут принимать разные формы, оставаясь при этом схожими.

Чтобы использовать полиморфизм, необходимо чтобы:

1)      все классы-потомки являлись наследниками одного и того же базового класса

2)      функция, реализующая метод,  должна быть объявлена виртуальной в базовом классе