- Программирование
- Просмотров: 5271
Специализация "Программирование мобильных устройств на основе Android"
Программа специализации «Программирование мобильных устройств на основе платформы Android» включает разработку приложений для смартфонов и планшетных компьютеров. Школьники изучают фундаментальные основы программирования, учатся создавать приложения для мобильных устройств от простых, учебных приложений до реальных практических задач с последующей их публикацией в онлайн-магазине Android Market.
Возраст учащихся: 8-11 класс.
Срок обучения: 3 года.
Количество занятий в неделю: 2 занятия по 3 ак.часа (1 ак.час - 45 минут)
Стоимость обучения в 2017-2018 учебном году:
Кол-во ак. часов учебном году |
Стоимость ак. часа | Стоимость обучения в месяц (руб.) |
Стоимость обучения в год (руб.) |
|
1 курс | 200 | 74,25 | 1 650 | 14 850 |
2 курс | 200 | 76.50 | 1 700 | 15 300 |
3 курс | 200 | 78.75 | 1 750 | 15 750 |
Программа специализации "Программирование мобильных устройств на основе Android"
(обновленная программа)
В данном разделе образовательной программы изучается графический редактор Gimp. Студенты научаться использовать инструменты рисования и выделения, работать со слоями и применять фильтры. Кроме того, они узнают, какие бывают виды изображений, познакомятся с типами графических файлов, изучат цветовые схемы CMYK и RGB.
В ходе изучения данной темы студенты научатся создавать сайты с помощью системы создания и управления сайтом WordPress. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:
- знакомство с системой создания и управления сайтом WordPress,
- выбор темы оформления,
- плагины WordPress,
- настройка сайта для поисковых систем
Обучение программированию начнется со знакомства с языком программирования Pascal. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:
- базовые алгоритмические конструкции
- изучение операторов для создания линейных, разветвляющихся и циклических программ
- создание первых вычислительных программ.
В ходе изучения данной темы студенты освоят основы администрирования ПК: установка/переустановка/удаление драйвера, подключение внешних устройств (принтера, сканера, телефона и др.), защита ПК от вирусов, основы подключения ПК к локальной сети, переустановка операционной системы, установка программного обеспечения. Кроме того, студенты освоят правила ухода за персональным компьютером.
Курсовая работа выполняется в рамках той , которую выбрал студент: «Компьютерная графика», «Интернет-технологии», «Программирование».
Изучаются языки программирования: Pascal, C/C++, Java, C#.
В этом разделе образовательной программы ведущей является алгоритмическая линия. Учебный материал изучается для каждого из языков Pascal, C/C++, Java, C# с последующим сравнением и анализом. Предметную основу составляют: базовые алгоритмические структуры, основные этапы решения задач, типы данных, управляющие конструкции языка, операторы цикла, массивы, методы сортировки массивов, функции, указатели, потоковые классы, динамические структуры данных, коллекции. Базовыми языками в этом разделе являются языки C/C++ и Java. В качестве сред программирования используется: MS Visual studio 2015 Net и NetBeans.
Изучаются языки программирования: C++, Java, C#
В данном разделе программы ведущей также является алгоритмическая линия, в которой делается упор на развитие абстрагирования и навыков моделирования с помощью объектно-ориентированного программирования на языках: C++, Java, C#. Предметную основу составляют: основные принципы ООП, понятие объекта, его данных и методов. Классы. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм. Виртуальные методы. Абстрактные классы. Интерфейсы. В качестве сред программирования используется: MS Visual studio 2015 Net и NetBeans/ Android Studio.
Раздел объектно-ориентированного программирования на языке Java дополнен новой темой - создание приложений с графическим интерфейсом. Здесь рассматриваются вопросы: понятие о графическом интерфейсе. Компоненты и контейнеры. Менеджеры компоновки. Понятие события, слушателя событий. Алгоритмы обработки событий. Проектирование графического интерфейса и разработка логики приложения. В процессе изучения будет созданы несколько игровых и модельных приложений.
Для студентов 3 курса вводится новый раздел: «Язык программирования Python». Язык программирования Python один из самых популярных языков. Он используется во многих областях программирования, поэтому на нём можно написать что угодно: приложения для персональных компьютеров, веб-приложения, игры, приложения для работы с базами данных. Python — лидер в сфере разработки нейронных сетей и машинного обучения.
В курсе рассматриваются основы программирования на Python:
- Установка Python, IDE PyCharm
- Синтаксис языка Python
- Переменные, типы данных
- Основные конструкции - циклы и условия
- Функции
- Объектно-ориентированное программирование
- Создание приложений с графическим интерфейсом (библиотека Tkinter)
Нейронная сеть это программа, построенная по принципу организации и работы человеческого мозга, что позволяет программе обучаться, учитывая свой опыт. В мир программирования нейронная сеть пришла из биологии.
Нейронные сети используются для решения сложных задач, которые требуют аналитических вычислений подобных тем, что делает человеческий мозг. Самыми распространенными применениями нейронных сетей является: распознавание, предсказание, классификация. В учебном курсе на практике с помощью языка Python изучаются основы нейронных сетей.
В курсе рассматриваются следующие темы:
- Однослойные нейронные сети
- Многослойный перцептрон (MLP)
- Функция активации
- Прямое распространение, обратное распространение
- Алгоритм градиентного спуска
- Обучение нейронной сети
- Создание и тренировка нейронной сети на Python
В курсе рассматривается программирование мобильных устройств (смартфонов и планшетных компьютеров) на основе платформы Android.
Учащиеся изучают:
- архитектуру ОС Android
- комплект средств разработки Android SDK
- язык разметки данных XML
- структуру проектов
- элементы управления
- ресурсы приложения
- графический интерфейс пользователя
- меню, контекстные меню
- адаптеры данных
- компоненты для отображения данных
- уведомления
- обработку событий
- использование Намерений
- диалоговые окна
- основы графики
- взаимодействие с сенсорным экраном
- синхронные потоки
- управление ресурсами приложения
- управление пользовательскими настройками
- обработку нештатных ситуаций.
Программирование выполняется на языке Java в среде Android Studio.
По окончании учащиеся будут уметь:
- Самостоятельно создавать современные приложения для платформы Android
- Создавать современный интерфейс приложения
- Создавать и работать с ресурсами
- Создавать современное главное и контекстные меню
- Создавать и работать с собственными Представлениями (View)
- Работать с графикой
- Эффективно работать с потоками
- Сохранять состояния и настройки приложения
Учащиеся приобретут практический опыт решения конкретной задачи при выполнении дипломного проектирования. Здесь будут изучены и освоены следующие вопросы:
- Анализ способов решения прикладной задачи
- Постановка решения прикладной задачи
- Разработка укрупненной логики решения задачи
- Разработка общей схемы алгоритма
- Разработка интерфейса приложения
- Разработка логики и написание кода приложения
- Описание алгоритма
- Отладка и тестирование приложения
- Анализ выполненной работы
- Написание пояснительной записки
- Комментирование листинга программы
- Подготовка доклада