- Правила оформления портфолио
- Просмотров: 6493
Выбор шрифтов
Шрифт и текст
Шрифт – самый интересный и сложный из всех строительных материалов дизайнера. Ни одна работа не обходится без заголовков, логотипов, надписей и является самой ответственной частью любого проекта.
Большинство современных шрифтов, не могут быть плохими или хорошими – они могут лишь подходить или не подходить к конкретному случаю. Поэтому подбор оптимального шрифта и подгонка его по месту самая важная часть любого проекта.
Элементы шрифта
Гарнитура, начертание, шрифт
Гарнитурой принято называть набор начертаний одного шрифта, различающихся по толщине штрихов, ширине букв, общему рисунку и другим параметрам. Английский термин Font Family.
Основную массу шрифтов можно разделить на две большие группы: шрифты с засечками Serif и рубленные шрифты (без засечек) San Serif. В отдельный класс выделяют моноширинные шрифты, у которых одинаковая ширина всех букв и знаков.
ТЕКСТ | ТЕКСТ | ТЕКСТ |
Шрифт с засечками | Рубленный шрифт | Моноширинный шрифр |
Пример шрифта: Times New Roman |
Пример шрифта: Arial |
Пример шрифта: Courier New |
К остальным шрифтам лучше всего подходит термин «декоративные». К ним относятся всевозможные стилизации готический, древнерусский, рукописные, шрифты с наложением всевозможных эффектов. Кроме того, существуют шрифты, содержащие вместо букв специальные символы, декоративные элементы.
Виды начертаний
Из начертаний чаще всего используются прямое Roman и курсивное Italic. Курсивное начертание призвано имитировать наклонный в право, более округлый рукописный почерк, сохраняющий, тем не менее, графические особенности прямого начертания. Курсивное начертание есть у всех шрифтов с засечками и у большинства рубленных. Большинство декоративных шрифтов не имеют курсива вообще.
Прямое начертание Roman |
Курсивное начертание Italic |
Второй важный параметр – это насыщенность, определяется толщиной штрихов и соотношением площади белого и черного в рисунке букв. Первая ступень насыщенности называется Bold Face «жирный шрифт». Этот параметр, в отличие от курсива, удобнее менять у рубленных шрифтов, - многие из которых имеют также светлое Light, жирное и даже сверх жирное начертание.
Обычное начертание | Жирное начертание |
С насыщенностью связанна еще одна характеристика шрифта – его ширина, как правило ширина букв слегка меняется при изменении насыщенности. У некоторых шрифтов есть особые варианты – сжатые или растянутые по горизонтали при неизменной насыщенности. Именно этим вариантом надо пользоваться, если необходимо изменить ширину надписи.
Еще один параметр текстового набора – кегль, т.е. размер шрифта Font Size. По традиции кегль измеряют в пунктах (пт) - 0,35 мм, причем по высоте не самих букв, а так называемого «очка» шрифта.
1 размер | 8 пт |
2 размер | 10 пт |
3 размер | 12 пт |
4 размер | 14 пт |
5 размер | 18 пт |
6 размер | 24 пт |
7 размер | 36 пт |
Подбор шрифтов
Композиция должна содержать минимальное количество резко различных, контрастирующих шрифтов.
Из всех типов шрифтов, идеальная пара – шрифт рубленный и шрифт с засечками. Шрифт с засечками удобнее для длительного чтения поэтому им набирают основной текст страницы. Рубленный шрифт лучше подходит для беглого чтения и поэтому лучше смотрится в заголовках, логотипах, коротких надписях.
Параметры набора
Подбор размера шрифта, расстояние между буквами и между строками нужно подбирать в сочетании с остальными элементами, чтобы основной текст был меньшего размера, чем заголовки на странице и т.д.
Кегль
Ограничения на объем графических файлов на Web-страницах делают использование мелкого текста особенно привлекательным. Крупным шрифтом, как правило, набираются наиболее важные элементы страницы: логотипы, заголовки, вопросы и т.д. Для заголовков лучше использовать рубленный или декоративный шрифт.
Прописные и строчные
В заголовках и в других выделенных элементах могут использоваться различные стили – все заглавные, все строчные, только первая первые буквы всех значимых слов (английский вариант).
Интервалы
Огромное влияние на восприятие текста оказывают интервалы между символами, словами и строками абзацев. Чем меньше размер шрифта тем дальше должны стоять буквы .