Top.Mail.Ru

Перечень уроков по Java

java2Java —объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией SunMicrosystems (в последующем приобретённой компанией Oracle).

 

    Язык получил название в честь марки кофе Java, которая, в свою очередь, получила наименование одноимённого острова (Ява), поэтому на официальной эмблеме языка изображена чашка с дымящимся кофе. 



 

Большая часть методов работы с массивами определена в специальном классе  Arrays пакета java.util. Ряд методов определены в классах java.lang.Object и java.lang.System.

На практике наиболее часто в основном используются  методы  класса java.util.Arrays, а также несколько методов классов java.lang.Object  и java.lang.System. Указанные методы представлены ниже.

Текстовые строки в Java приставлены тремя классами:

  • String
  • StringBuilder
  • StringBuffer
  1. Любая строка является объектом класса String.
  2. В классе String содержаться строки неизменной длины, что позволяет ускорить обработку строк.
  3. При каждом изменении строки создается новый объект, а прежний превращается в мусор.
  4. Длину строки и содержание можно изменить в объектах класса StringBuilder и StringBuffer, которые обеспечивают обработку строк в однопоточной и многопоточной среде.

Объекты класса StringBuffer — это строки переменной длины. Класс StringBuffer  поддерживает многопоточность. Ообъект данного класса может меняться в различных потоках.

Класс StringBuffer имеет буфер под символы строки. Только что созданный объект имеет буфер размером 16 символов. Как только буфер начинает переполняться, его емкость автоматически увеличивается, чтобы вместить новые символы. Емкость можно задать в конструкторе объекта. 

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – технология разработки сложного программного обеспечения, в которой программа строится в виде совокупности объектов и их взаимосвязей.  Технологии ООП предшествовала технология  структурного программирования – технология программирования, в которой программа строится на основе подпрограмм (процедур и функций), каждая из которых решает отдельную подзадачу.

 Построить класс для описания плоских геометрических фигур: круг, прямоугольник, трапеция. Предусмотреть методы  создания объектов, определения площади фигур. Написать программу, демонстрирующую работу с этим классом.

Ввыполним проектирование класса. Для описания заданных плоских геометрических фигур достаточно следующих параметров:

  • круг – один параметр. Это  радиус круга,
  • прямоугольник – два параметра. Это длины сторон,
  • трапеция – три параметра. Это длины сторон трапеции  и высота.