×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 845

Turbo Pascal. Задачи

В этом разделе выложены задачи по Turbo Pascal по следующим темам: линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы, элементы языка и структура программы, объявление переменных, оператор присваивания, ввод и вывод, условный оператор  if, операторы while и repeat, оператор for, процедуры и функции, типизированные файлы, записи, строки.

Ввод, вывод

72. Наберите и откомпилируйте простейшую программу:

program Tutor;
begin
Writeln(5*6);
Writeln('Привет');
End.

Каков будет результат ее выполнения?

Измените программу, чтобы результат равнялся 37.

73. Где ошибки (их три) в следующей программе?

programОшибки;
begin
Summa:=6+8;
end;

Исправьте программу и добейтесь компиляции без ошибок.

74. Где ошибка в следующей программе?

program Summa;
var X,Y,Сумма:integer;
begin
Writeln('ВведитезначениеХ'); Readln(X);
Writeln('Введитезначение Y'); Readln(Y);
Сумма:=X+Y;
Writeln(Сумма);
end.

Исправьте программу и добейтесь компиляции без ошибок.

75. Составьте программу, которая, используя процедуруWriteln, изображает на экране домик: 

alt

76. Составить программу, которая выводит на экран компьютера заставку:

alt

77. Написать программу, которая обеспечивает ввод с клавиатуры 8 целых чисел и выводит их на экран монитора. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите числа: 10,20,30,40,50,60,70,80

Таблица чисел
============
10 20 30 40
50 60 70 80

78. Написать программу, которая обеспечивает ввод с клавиатуры номера таблицы и 8 вещественных чисел и выводит их на экран монитора. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите номер таблицы: 5

Введите числа: 13.1,14.2,13.7,12.9,13.0,13.2,13.1,13.3

Таблица № 5
=========================
| 13.1| 14.2| 13.7| 12.9|
| 13.0| 13.2| 13.1| 13.3|
=========================

Линейные алгоритмы

1. Разработайте алгоритм вычисления суммы и среднего арифметического трех чисел A, B, C.

2. Разработайте алгоритм вычисления суммы и произведения двух чисел X и Y.

3. Разработайте алгоритм вычисления площади и периметра квадрата со стороной А.

4. Разработайте алгоритм вычисления значения Y для любых Х

y= x+5
25

5.Разработайте алгоритм вычисления значения Y для любых А, В и С

Y = A2 + В2 + С2

6. Разработайте алгоритм вычисления количества байтов в одном килобайте, мегабайте, гигабайте.

7. Разработайте алгоритм вычисления суммы для любых пяти чисел.

8. Разработайте алгоритм определения суммы цифр любого двузначного числа. Пример: для числа 25 сумма цифр = 7.

Разветвляющиеся алгоритмы

9. Определить, является ли введенное число A положительным или отрицательным.

10. Определить, является ли прямоугольник со сторонами A и B квадратом.

11. Определить, какая из двух фигур – круг или квадрат – имеют большую площадь. Известно, что сторона квадрата равна A, а радиус круга R. Вывести на печать название и значение площади большей фигуры.

12. Определить наименьшее число из трех чисел A, B, C.

13. Вычислить значение Y в зависимости от значения числа A по формуле:

Y= A+B+C, при А<5
Y =A-B*C, при А=5
Y= A2+B2+C2, при А>5

14. Определить, принадлежит ли число Х интервалу (200 - 300).

15. Определить, в какую координатную четверть попадает точка с координатами X и Y.

16. Вычислить значение Y в зависимости от значения числа X по формуле:

Y = X + A, при Х >0
Y = X*A, при Х < 0

17. Вычислить значение Y в зависимости от значения числа X по формуле:

Y = X2, при Х < 1
Y = X + 5, при 1 < Х < 10
Y = 2*X, при Х > 10

18. Вывести слово «ПРИВЕТ», если введено число 1 и слово «ПОКА», если введено число 0.

19. Определить номер квартала года по вводимому номеру месяца. Квартал года состоит из 3 месяцев. Нумерация начинается с января. Например: месяц года - 7, квартал – 3.

20. Определить, является ли число А делителем числа В.

21. Точка на плоскости задана своими координатами (X,Y). Определить, находится ли точка внутри круга радиусом R с центром в начале координат.

22. Имеется прямоугольное отверстие размером МхN. Определить, пройдет ли в это отверстие кирпич, имеющий размеры АхВхС.

23. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал дневную норму на 10% от нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней?

Циклические алгоритмы

24. Определите в представленных ниже данных параметры цикла:

начальное значение, конечное значение, шаг цикла

а) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;

б) 2,4,6,8,10,12,14,16;

с) -5,-4,-3,-2,-1,0,1,1,2.

25. Разработайте алгоритм вычисления суммы квадратов целых от 0 до N.

26. Разработайте алгоритм вычисления суммы квадратов целых четных чисел от 0 до N.

27. Разработайте алгоритм вывода натуральных целых чисел от 1 до N в обратном порядке.

28. Разработайте алгоритм вычисления суммы

ris61.

29. Разработайте алгоритм вычисления куба суммы всех четных чисел от 2 до 100.

30. Разработайте алгоритм вычисления суммы квадратов всех нечетных чисел от 11 до 31.

Элементы языка и структура программы

 31. Что в списке можно рассматривать в качестве идентификаторов:

 FIO, ФИО, 22222, X, Y, >=, &, $, Summa, _Rezult. 

32. Сколько в следующем списке зарезервированных слов:

 X, Program, Y, Summa, MyMoney, Произведение, AVS, begin, end, if, repeat, Read? 

33. Какие заголовки программ правильны:

а). programZarplata; 
б). programСумма; 
в). program Summa Nalogov; 
г).  программа Teach_Kurs; 
д). program 12Kurs2; 
е). programSumma_Elementov ;

34. Какая структура программы правильна:

1. 

 program MyProgram; 
 begin 
 Writeln(‘Привет’); 
 end. 

       2. 

 program MyFirst; 
 Writeln(‘Привет’); 
 end. 

35. Какой из перечисленных разделов обязателен в программе:

а. раздел var 
б. раздел const 
в. раздел type 
г. раздел begin...end. 
д. раздел label 
е. заголовок program 

36. Какие из следующих утверждений неправильны:

а. для описания переменных используется слово var ;
б. для описания констант используется слово const ;
в. имена переменных не обязательно описывать в разделе var ;
г. в программе значение константы можно изменять.

37. Какие из следующих утверждений неправильны:

а. для диапазона чисел 1..260 лучше всего подходит тип byte ;
б. для диапазона чисел 0..75000 лучше всего подходит тип word ;
в. для символов 'a', …, 'z' лучше всего подходит тип char ;
г. для вещественных переменных обычно применяется тип real ;
д. число 32000 входит в тип integer .

38. Какой будет результат выполнения выражений:

а. 10+6*2/2; 
б. (10+6)*2/2; 
в. (10+6*2)/2 ;
г. 10+6*(2/2). 

39. Есть ли причины к невыполнению следующей программы:

 program Test; 
 begin 
 end. 

Объявление переменных

40. Объявите переменные, необходимые для вычисления периметра прямоугольника.

41. Объявите переменные, необходимые для вычисления площади куба.

42. Объявите переменные, необходимые для вычисления объема куба.

43. Объявите переменные, необходимые для вычисления площади поверхности параллелепипеда.

44. Объявите переменные, необходимые для вычисления объема параллелепипеда.

45. Объявите переменные, необходимые для вычисления площади окружности.

46. Объявите переменные, необходимые для вычисления длины окружности.

47. Объявите переменные, необходимые для вычисления длины окружности, площади круга и объема шара одного и того же радиуса.

48. В каких случаях необходимо использовать переменные:

а. если в программе используется какое-то число;
б. если в вычислениях какой-то операнд постоянно меняет свое значение;
в. если операнд в выражении хотя бы один раз меняет значение.

Оператор присваивания

49. Объявите переменную х и присвойте ей значение 2,1.

50. Объявите переменную х и присвойте ей значение -4.

51. Объявите переменную х и присвойте ей нулевое значение.

52. Объявите переменную х и присвойте ей значение 32000.

53. Объявите переменную х и присвойте ей значение 32000,0.

54. Объявите переменную х и присвойте ей значение -5004.

55. Объявите переменную х и присвойте ей значение s.

56. Объявите переменную х и присвойте ей значение «истина».

57. Объявите х и присвойте постоянное значение 228.

58. Запишите инструкцию, которая увеличивает на единицу значение переменной k.

59. Запишите инструкцию, которая уменьшает на три значение переменной k.

60. Запишите инструкцию вычисления среднего арифметического переменных x1 и x2.

61. Какие результаты выполнения выражений неправильны:

а. 24/12=2 
б. 2 div 3=1 
в. 11 div 5=1 
г. 6*5=30 
д. 10 div 3=3 
е. 11 mod 5=1 
ж. 15+21 div 2=25 
з. 14 mod (5+3)=2 

62. Какие результаты выполнения выражений неправильны:

а. (3>2)AND(5>6)=True 
б. (3>2)AND(5<6)=True 
в. (60>70)OR(100<90)=True 
г. (60>70)OR(100<90)=False 
д. NOT(30<10)=False 
е. NOT(30>10)=False 

63. Какая функция используется при записи выражения y=4tochkax2+3tochkax-10 ?

64. Запишите инструкцию, которая вычисляет значение функции  y=4tochkax2+3tochkax-10 ?

65. Запишите инструкцию, которая вычисляет значение функции:

 у=5tochkax5-10tochkax+2;
 z=14tochkax4+5tochkax3+19tochkax-17 .

66. Запишите инструкцию, которая вычисляет площадь треугольника:

S= 1  tochkaatochka  где a – длина основания; h – высота треугольника. 
2

67. Запишите инструкцию, которая вычисляет площадь трапеции: alt

S= a+b  tochka  где a – длина основания; h – высота трапеции.
2

 

68. Переведите на язык программирования

  • ввести a, b;
  • увеличить a в 10 раз;
  • уменьшить b в 4 раза;
  • напечатать a, b.

69. Запишите инструкцию для вычисления объема параллелепипеда.

70. Запишите инструкцию вычисления длины окружности.

71. Запишите инструкцию вычисления площади окружности.

Условный оператор IF

79. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число.

80. Даны три целых числа. Найти количество положительных и количество отрицательных чисел в исходном наборе.

81. Составить программу, которая выводит слово «ПРИВЕТ», если введена 1 и слово «ПОКА», если введена 2.

82. Составить программу, которая определяет является ли прямоугольник со сторонами А и В квадратом.

83. Написать программу, которая обеспечивает ввод двух целых чисел и выводит наибольшее из них. Если два числа равны, необходимо вывести соответствующее сообщение. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите первое число: 23
Введите второе число: 44
Наибольшее число: 44

84. Написать программу, которая обеспечивает ввод трех целых чисел и выводит наибольшее из них. Если числа равны, необходимо вывести соответствующее сообщение. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите первое число: 23
Введите второе число: 44
Введите третье число: 44
Второе и третье числа равны
Наибольшее число: 44

85. Написать программу, проверяющую, принадлежит ли число, введенное с клавиатуры интервалу (0,100). Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите число: 33
Число 33 принадлежит интервалу (0-100)

86. Написать программу, проверяющую, принадлежит ли число, введенное с клавиатуры, интервалу (m, n). Числа m и n вводятся пользователем с клавиатуры. Программа должна проверять правильность ввода значений m и n (m

Введите число: 33
Введите концы отрезка: 10 20
Число 33 не принадлежит интервалу (10-20)

87. Написать программу вычисления площади кольца. Программа должна проверять правильность исходных данных. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите исходные данные:
Радиус кольца: 10.5
Радиус отверстия: 20
Ошибка!
Радиус кольца не может быть меньше радиуса отверстия.

88. Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 5% предоставляется, если сумма покупки больше 1000 руб., в 10% – если сумма больше 4000 руб. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Стоимость покупки с учетом скидки:
Введите сумму покупки: 4001
Вам предоставляется скидка 10%
Сумма с учетом скидки: 3600.9 руб.

89. Написать программу, определяющую, является ли введенное целое число четным. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите целое число: 77
Число 77 нечетное.

90. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д.

91. Вывести на экран номер четверти, которой принадлежит точка с координатами (x,y), при условии, что x и y отличны от 0. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите координату X: 10
Введите координату Y: 34
Точка с координатами 10,34 принадлежит первой четверти

92. Вычислить значение функции:

y=x-12, при x>0
y=5, при x=0
y=3*x, при x<0

Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите x: -23
При X равном -23 значение функции равно:-69

93. Для данного вещественного x найти значение следующей функции f, принимающей вещественные значения:

-x, если x≤0, 
f(x)=   x2, если 0<x<2,
 4, если x≥2.

94. Написать программу, которая выполняет проверку знания умножения двух однозначных чисел. Выбор чисел задается случайным образом. Программа выводит сообщение «Правильно», «Вы ошиблись» и правильный результат. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Сколько будет 7x8?
Введите ответ: 63
Вы ошиблись. 7x8=56.

Замечание. Для решения задачи необходимо использовать  Randomize и  Random(x).

Пример:

Randomize ; инициализация генератора случайных чисел.
x:= Random(11); x присваивается случайное число из диапазона от 0 до 10.

Операторы While, Repeat

95. Составить программу, которая определяет среднее арифметическое всех четных чисел в интервале от 20 до 40.

96. Составить программу, которая выводит четные, а потом нечетные числа в интервале от 30 до 90.

97. Даны два целых числа А и В (А<В). Найти сумму всех чисел от А до В включительно.

98. Составить программу, которая определяет значение Y для всех Х в интервале от 25 до 75 с шагом 2.5

X 2
Y = -------------
X + 2.5

99. Составить программу, которая находит сумму квадратов первых 7 натуральных чисел.

100. Составить программу, которая запрашивает стоимость 1 мороженого, а потом выводит стоимости от 1 до 10 порций.

101. Вывести натуральные целые числа от 1 до N в обратном порядке.

102. Вычислить ris61

103. Дано вещественное число А и целое число N(>0). Вывести все целые степени числа А от 1 до N.

104.Напечатать последовательность из N – натуральных чисел, образованную по следующему правилу: каждое число в последовательности, начиная с третьего, получается сложением двух предыдущих чисел.

105. Составить программу, которая запрашивает число, а выводит таблицу умножения от 1 до 10 для этого числа.

106. Составить программу, которая вычисляет значение переменной Y для всех X в интервале от 5 до 10 с шагом 0,5 по следующей формуле: Y=(X2+X)/(X3-10).

107. Написать программу, которая выводит таблицу квадратов первых десяти положительных чисел. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Таблица квадратов
===================
Число квадрат
-------------------
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
4
9
16
25
36
49
64
81
100

108. Написать программу, которая выводит таблицу квадратов первых пяти целых положительных нечетных чисел. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Таблица квадратов
===================
Число квадрат
-------------------
1
3
5
7
9
1
9
25
49
81

109. Написать программу, которая вычисляет сумму первых n целых положительных чисел. Количество суммируемых чисел должно вводиться во время работы программы. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите n:8
Таблица сумм

===================
Число Сумма чисел
-------------------
1
2
3
4
5
6
7
8
1
3
6
10
15
21
28
36

110. Написать программу, которая вычисляет сумму первых n целых четных положительных чисел. Количество суммируемых чисел должно вводиться во время работы программы. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите n:8
Таблица сумм

===================
Число Сумма чисел
-------------------
2
4
6
8
10
12
14
16
2
6
12
20
30
42
56
72

111. Написать программу, которая вычисляет сумму и среднее арифметическое положительных чисел, введенных с клавиатуры. Количество чисел должно вводиться во время работы программы. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите количество чисел: 10
Введите числа: 1 45 37 75 34 34 2 5 6 21
Сумма чисел: 260
Среднее арифметическое: 26

112. Написать программу, которая вводит 5 дробных чисел и вычисляет их среднее арифметическое. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите числа: 1.2 5.6 7.5 45.1 78.5
Среднее арифметическое: 27.58

113. Написать программу, которая вводит 5 дробных чисел и после каждого ввода числа выводит среднее арифметическое введенной части последовательности. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

число 1: 1.2    
    сред.арифмет.= 1.2
число 2: 45.1    
    сред.арифмет.= 23.2
число 3: 21.5    
    сред.арифмет.= 22.6
число 4: 77.1    
    сред.арифмет.= 36.2
число 5: 17.1    
    сред.арифмет.= 32.4

114. Написать программу, которая вычисляет среднее арифметическое последовательности дробных чисел, вводимых с клавиатуры. После ввода последнего числа программа должна вывести минимальное и максимальное число последовательности. Количество вводимых чисел последовательности должно задаваться во время работы программы. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите количество чисел: 10
Введите числа:
1=2.4
2=4.8
3=1.8
4=2.8
5=3.2
6=5.6
7=7.8
8=9.1
9=1.5
10=5.4
Минимальное число:1.5
Максимальное число:9.1
Среднее арифметическое:4.44

Оператор FOR

115. Написать программу, которая выводит таблицу степеней двойки от нулевой до десятой. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Таблица степени двойки
===================
Степень Результат
-------------------
0
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
1

2
4
8
16
32
64
128
256
512
1024

116. Написать программу, которая выводит таблицу степеней числа. Число и значение степени должно вводится с клавиатуры. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Введите число: 4
Введите степень 9
Степень Результат
-------------------
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4
16
64
256
1024
4096
16384
65536
262144

117. Написать программу, которая выводит на экран таблицу умножения, например, на 4.

Рекомендуемый экран во время выполнения программы приведен ниже:

4х2=8
4х3=12
4х4=16
4х5=20
4х6=24
4х7=28
4х8=32
4х9=36

118. Написать программу, которая выводит на экран таблицу умножения. Рекомендуемый экран во время выполнения программы приведен ниже:

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
======================================================
1 || 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 || 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
3 || 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30
4 || 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40
5 || 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
6 || 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60
7 || 7 14 21 28 35 42 48 56 63 70
8 || 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80
9 || 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90

119. Написать программу проверки знания таблицы умножения. Программа должна вывести 10 примеров и выставить оценку: за 10 правильных ответов – «отлично», за 9 и 8 – «хорошо», за 7 и 6 – «удовлетворительно», за 6 и менее – «плохо». Рекомендуемый экран во время выполнения программы приведен ниже:

*** проверка знания таблицы умножения ***
5x3=15
7x7=42
Вы ошиблись! 7x7=49
1x4=4
4x3=12
5x5=25
9x3=27
8x8=63
Вы ошиблись! 8x8=64
7x3=21
1x3=3
4x5=20
Правильных ответов: 8
Оценка: Хорошо.

Массивы

120. Написать программу, которая вводит с клавиатуры одномерный массив из 10 чисел и вычисляет сумму элементов. Рекомендуемый экран во время выполнения программы приведен ниже:

Введите 10 чисел
a[1]=91
a[2]=72
a[3]=53
a[4]=56
a[5]=45
a[6]=26
a[7]=17
a[8]=28
a[9]=19
a[10]=11
Сумма элементов массива равна: 418.

121. Написать программу, которая вводит с клавиатуры одномерный массив и упорядочивает массив по возрастанию значений элементов. Рекомендуемый экран во время выполнения программы приведен ниже:

Введите 10 элементов:

2.1 25.4 56.5 1.2 56.9 35.8 42.1 127.1 77.2 89.2

Результат:

1.2 2.1 25.4 35.8 42.1 56.5 56.9 77.2 89.2 127.1

122. Написать программу, которая выводит среднее арифметическое одномерного массива размерностью 10, заполненного случайным образом. Необходимо вывести одномерный массив, затем среднее арифметическое.

Замечание . Для решения задачи необходимо использовать:  Randomize и Random(x).

Пример :

Randomize; инициализация генератора случайных чисел.
x:= - 50 +Random(t-1); x присваивается случайное число из диапазона от –50 до t-1. Если t принять равным 101, то диапазон случайных чисел будет от –50 до +50.

123. Написать программу, которая находит сумму четных элементов одномерного массива, заполненного случайным образом. Необходимо вывести исходный одномерный массив, а затем сумму четных элементов.

124. Написать программу, которая находит сумму элементов с n1 до n2 одномерного массива, заполненного случайным образом. Номера элементов n1, n2 вводятся с клавиатуры с проверкой корректности ввода. Необходимо вывести исходный одномерный массив, а затем сумму элементов введенного диапазона.

125. Написать программу, которая находит сумму элементов одномерного массива, заполненного случайным образом, значения которых принадлежат диапазону от X1 до X2. Значения X1, X2 вводятся с клавиатуры.

126. Написать программу, которая определяет, есть ли в одномерном массиве, заполненном случайным образом, элемент, значение которого равно числу, введенному с клавиатуры. Если есть, то вывести номер элемента.

127. Написать программу, которая определяет в одномерном массиве, заполненном случайным образом, количество элементов, значения которых меньше числа, введенного с клавиатуры. Если есть, то вывести эти элементы.

128. Написать программу, которая в одномерном массиве, заполненном случайным образом, меняет местами наибольший и наименьший элементы.

129. Написать программу, которая в одномерном массиве, заполненном случайным образом, упорядочивает элементы следующим образом: сначала положительные числа, затем нулевые и затем отрицательные.

130. Написать программу, которая вводит по строкам с клавиатуры двумерный массив и вычисляет сумму его элементов по столбцам.

131. Написать программу, которая вводит по строкам с клавиатуры двумерный массив и вычисляет сумму его элементов по строкам.

132. Написать программу, которая в двумерном массиве, заполненном случайным образом, находит значение максимального элемента.

133. Написать программу, которая в двумерном массиве, заполненном случайным образом, меняет местами максимальный и минимальный элементы.

134. Написать программу, которая в двумерном массиве, заполненном случайным образом, меняет местами строки с номерами n1 и n2, значения которых вводятся с клавиатуры с проверкой корректности ввода.

135. Написать программу, которая определяет номер строки двумерного массива, сумма элементов которой минимальна.

136. Написать программу, которая в двумерном массиве, заполненном случайным образом, обнуляет все элементы строки, если хотя бы один элемент строки отрицателен.

137. Написать программу, которая в двумерном массиве, заполненном случайным образом, находит количество строк, содержащих нули.

Процедуры и функции

138. Написать процедуру вывода на печать двумерного массива. Параметрами процедуры должны быть массив и количество столбцов, выводимых на печать.

139. Написать процедуру заполнения одномерного массива случайным образом. Параметром процедуры должен быть массив.

140. Написать процедуру заполнения двумерного массива случайным образом. Параметром процедуры должен быть массив.

141. Написать процедуру нахождения минимального и максимального элементов двумерного массива. Параметрами процедуры должен быть массив, а также минимальное и максимальное значения элементов массива.

142. Написать процедуру упорядочивания элементов одномерного массива по возрастанию. Параметрами процедуры должен быть исходный и упорядоченный массивы.

143. аписать процедуру нахождения суммы элементов одномерного массива. Параметрами процедуры должны быть массив и сумма его элементов.

144. Написать процедуру нахождения степени целого числа. Параметрами процедуры должны быть основание – число, которое необходимо возвести в степень, степень и результат.

145. Написать функцию, которая вычисляет объем шара. Параметром должен быть радиус шара.

146. Написать функцию, которая вычисляет объем цилиндра. Параметрами должны быть радиус и высота цилиндра.

147. Написать функцию, которая вычисляет объем полого цилиндра. Параметрами должны быть радиус и высота цилиндра и радиус отверстия.

148. Написать функцию нахождения степени целого числа. Параметрами должны быть основание – число, которое необходимо возвести в степень и степень числа.

149. Написать функцию, вычисляющую факториал числа n (n! = 1*2*3*4*5*…*n).

150. Написать функцию, которая преобразует в верхний регистр строку, полученную в качестве параметра.

Типизированные файлы

151. Разработать программу, которая записывает в файл целые числа от 0 до 100. Обеспечить ввод и вывод информации.

152. Разработать программу, которая записывает в файл целые числа от 0 до 10 и находит среднее арифметическое элементов файла.

153. Разработать программу, которая записывает в файл целые числа от 0 до 15, находит сумму, среднее арифметическое элементов файла и дописывает эти значения в файл.

154. Разработать программу, которая записывает в файл все буквы русского алфавита. Обеспечить ввод и вывод информации.

155. Разработать программу, которая записывает в файл числа. Вывести из файла: второй элемент, пятый элемент, последний элемент.

156. Разработать программу, которая записывает в файл числа. Вывести из файла все его элементы с нечетными порядковыми номерами.

157. Разработать программу, которая записывает в файл:

а. число 100;
б. число 5.5;
в. слово «Майкоп».


158. Создать типизированный файл и записать в него:

а. три целых числа;
б. четыре вещественных числа;
в. два слова.

Числа и слова вводиться с клавиатуры.

159. Разработать программу, которая создает файл, содержащий список фамилий и адреса проживания учащихся. Обеспечить ввод и вывод информации.

160. Разработать программу, которая записывает в файл двумерный массив, заполненный случайным образом. Обеспечить ввод и вывод информации.

161. Написать программу, которая читает символы из файла Dat.str (его необходимо сформировать), сортирует по возрастанию записывает в файл SDat.str.

162. Написать программу, которая в одномерном массиве, заполненном случайным образом, меняет местами наибольший и наименьший элементы. Исходный массив и массив после обмена необходимо записать в файл.

163. Описать структуру airflot, содержащую поля: название пункта назначения рейса, номер рейса, тип самолета. Написать программу, которая выполняет, ввод с клавиатуры, запись, чтение, и добавление данных структуры типа airflot в файл.

164. Описать структуру tovar, содержащую поля: наименование товара, количество, стоимость товара. Написать программу, которая выполняет, ввод с клавиатуры, запись, чтение, и добавление данных структуры типа tovar в файл.

165. Разработать программу формирования из массива целого типа A[n], где n<40, нового массива B, содержащего только положительные элементы массива A. Для работы с массивом использовать указатели. Результат записать в файл.

Записи

166. Разработать программу, которая вводит в массив записей информацию о студентах учебной группы: фамилию и дату рождения. Организовать поиск информации о студенте, фамилия которого вводится с клавиатуры

167. Составить программу, выводящую на экран список книг домашней библиотеки (автор, название книги, издательство, год издания, стоимость). Провести поиск по автору книги.

168. Описать структуру sklad, содержащую поля: наименование товара, единица измерения, количество, стоимость. Организовать поиск информации о товаре, наименование которого вводится с клавиатуры.

169. Создать каталог из книг и журналов. Выдавать информацию о материалах каталога, год издания которых позже года, введенного с клавиатуры.

170. Вывести на экран фамилии студентов, чей балл выше среднего по группе.

171. Составить программу, выводящую на экран ведомость начисленной заработной платы (Ф.И.О., должность, дата рождения, заработная плата).

172. Составить программу, выводящую на экран «Телефонный справочник» (Ф.И.О., адрес, номер телефона). Произвести поиск по ФИО – выдать адрес и телефон.

Строки

173. С клавиатуры вводится символ. Вывести его код (то есть номер в кодовой таблице).

174. Дано целое число N (32 ≤ N ≤ 126). Вывести символ с кодом, равным N.

175. Дана непустая строка. Вывести коды ее первого и последнего символа.

176. Дано целое число N (> 0) и символ C. Вывести строку длины N, которая состоит из символов C.

177. Дана строка. Вывести строку, содержащую те же символы, но расположенные в обратном порядке.

178. Дана непустая строка S. Вывести строку, содержащую символы строки S, между которыми вставлено по одному пробелу.

179. Дана строка. Подсчитать количество содержащихся в ней цифр.

180. Проверить, является ли введенное слово палиндромом. (Палиндром – слово, которое читается одинаково как слева направо, так и справа налево. Например, КАЗАК, МАДАМ, ШАЛАШ).

181. Разработать программу, удаляющую лишние пробелы.

182. Разработать программу, определяющую количество слов в тексте.

183. Разработать программу, которая вводит строки, содержащие фамилию, имя, отчество и год рождения, а выводит – строки, содержащие – фамилию, инициалы, и возраст на текущий год. Завершение ввода – чтение пустой строки.

Иванов Иван Иванович 1956 => Иванов И.И 45

184. Разработать программу, которая определяет в строке количество слов длиннее четырех символов. Слова разделены пробелами.

185. Разработать программу, меняющую в строке одно слово на другое. Слова разделены пробелами.

186. Разработать программу, кодирующую текст

187. Разработать программу, реализующую сдвиг по ключу (ключ задается) только для больших латинских букв.

188. Разработать программу, меняющую в строке местами слова с указанными номерами. Запретить ввод номеров, которые превышают количество слов в строке или равны между собой.

189. Разработать программу, которая осуществляет поиск заданной строки в отсортированном в соответствии с латинским алфавитом массиве строк Str[n], n

190.Посчитать сколько содержится в файле символов, строк и слов. Разделителями слов считать пробелы и перенос строки.

191. Подсчитайте количество запятых в заданном тексте.

192. Подсчитайте, сколько раз в заданном тексте встречается заданный символ.

193. Подсчитаете, сколько раз в заданном слове встречается буквосочетание «аб».

194. Определите количество предложений в заданном тексте (предложение заканчивается либо точкой, либо вопросительным или восклицательным знаком).

195. Из заданного текста удалите те его части, которые заключены в кавычки (вместе с кавычками).

196. В заданной последовательности слов найдите все слова, начинающиеся с заданной приставки.

197. Н айдите самое длинное и самое короткое слово в заданном предложении

198. Из заданного текста выберите и напечатайте те символы, которые встречаются в нём ровно один раз.

199. Определите частоту вхождения в заданный текст каждой буквы русского алфавита.

200. Добавить в строку пробелы после знаков препинания, если они там отсутствуют.

201. Определить, как часто встречается определенный символ в строке.

202. Найти в строке все заданные последовательности символов и заменить их другой последовательностью.

203. Разработать программу, которая считывает тест программы и формирует файл, в котором строки пронумерованы

204. Разработать программу, которая считывает тестовый фал и заданное пользователем слово и выводит номер строки, в которых встречается это слово. С точки зрения программирования слово – это последовательность символов, ограниченных разделителями. В качестве разделителей использовать: , скобки, пробел и другие символы.

205. Разработать программу, которая упорядочивает строку символов, состоящих из строчных латинских букв, и определяет букву, наиболее часто встреч ающуюся в строке.

Добавить комментарий
  • Комментарии не найдены