grafika2В данном разделе образовательной программы изучается графический редактор Gimp. Студенты научаться использовать инструменты рисования и выделения, работать со слоями и применять фильтры. Кроме того, они узнают, какие бывают виды изображений, познакомятся с типами графических файлов, изучат цветовые схемы CMYK и RGB.

web design1В ходе изучения данной темы студенты научаться создавать сайты с помощью одного из широко используемых на практике конструктора сайтов. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:

  • знакомство с конструктором сайтов,  подготовка информации к публикации, выбор шаблона
  • редактирование шаблона и наполнение страниц информацией
  • публикация сайта в Интернете.

programs2Обучение программированию начнется со знакомства с языком программирования Pascal. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:

  • базовые алгоритмические конструкции
  • изучение операторов для создания линейных, разветвляющихся и циклических программ
  • создание первых вычислительных программ.

adminВ ходе изучения данной темы студенты освоят основы администрирования ПК: установка/переустановка/удаление драйвера, подключение внешних устройств (принтера, сканера, телефона и др.), защита ПК от вирусов, основы подключения ПК к локальной сети, переустановка операционной системы, установка программного обеспечения. Кроме того, студенты освоят правила ухода за персональным компьютером.

pascalPascal фактически является идеальным языком для обучения серьёзному программированию и требует определенного математического мышления, но вполне подходит для начального изучения. Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного программирования, что сводит к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис автор постарался сделать интуитивно понятным даже при первом знакомстве с языком. В ходе изучения темы рассматриваются следующие вопросы:

  • знакомство с базовыми алгоритмическими конструкциями,
  • изучение операторов для создания линейных, разветвляющихся и циклических программ,
  • знакомство с массивами и строками,
  • работа с файлами,
  • создание первых несложных вычислительных программ.

Пример кода программы на языке Pascal link

lazarusИнтегрированная среда программирования Lazarus обеспечивает визуальное проектирование пользовательского интерфейса. В ходе изучения темы рассматриваются следующие вопросы:

  • интерфейс среды программирования,
  • компоненты, их свойства и события,
  • создание обработчика событий,
  • создание простыех приложении с кнопками, окнами ввода, метками, панелями, переключателями, реагирующими на события.

Пример приложения, выполненного в ИС Lazarus link

cЯзыка программирования C++ – основа для дальнейшего изучения объектно-ориентированных языков и современных технологий по разработке, распространению и поддержке программного обеспечения. Он будет очень полезен всем, кто планирует в дальнейшем профессионально заниматься созданием научных, офисных, а также сетевых приложений. Главное его достоинство — это возможность учета каждой детали, что позволяет максимально увеличивать производительность компьютера. Код на языке С++ очень эффективен, поэтому программы выполняются с огромной скоростью. Учащиеся получают знания современных методологий и технологий программирования, приобретают навыки разработки программ для решения обширного круга типовых задач. В курсе рассматриваются следующие вопросы:

  • типы данных,
  • операторы для создания линейных, разветвляющихся и циклических программ,
  • массивы и строки,
  • работа с файлами.
  • создание вычислительной программы

Пример кода программы на языке C++ link

oop cppВ этом разделе дается представление об основных принципах объектно-ориентированного программирования на языке С++: инкапсуляция, наследование и полиморфизм. Учащиеся знакомятся с классами, объектами, методами. Создают программы, которые работают с объектами, созданными на базе пользовательских классов. Использование объектно-ориентированного программирования - хорошее решение при разработке крупных программных проектов В разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • принципы объектно-ориентированного программирования,
  • классы и объекты,
  • методы, конструкторы и деструкторы,
  • классы-наследники,
  • применение полиморфизма.

Пример кода программы с использованием классов link