Трехмерное моделирование в Autodesk 3ds Max

3d maxБез трехмерной графики не обходится ни один серьезный проект — будь то создание телевизионного рекламного ролика или разработка проекта архитектурного сооружения. Если в ХХ веке все мультфильмы рисовались на бумаге или снимались с помощью кукольных «актеров», то в последнее время большинство мультфильмов создаются исключительно с помощью трехмерной графики. Да и в киноиндустрии, начиная со «Звездных войн», все чаще используют компьютерные трехмерные модели и эффекты.

Одним из мировых лидеров в создании трехмерных сцен является программа 3ds Max фирмы Autodesk. Процесс создания трехмерной сцены можно разделить на следующие этапы:

  • моделирование, то есть создание формы объекта
  • применение материалов, показывающих физические характеристики предметов (цвет, фактуру, прозрачность, гладкость поверхности)
  • освещение, благодаря которому предметы не просто освещаются, но и получается переход между светом и тенью
  • визуализация, позволяющая получить итоговую картинку, показывающую результат выполненной работы.

На первом этапе учащиеся изучают основы работы в трехмерном пространстве, учатся ориентироваться в окнах проекций и настраивать их под свои задачи. Процесс моделирования начинается с создания простых объектов-примитивов и создания из них более сложных форм, приближенных к реальным предметам, затем изучаются сплайновые формы (двумерные кривые) и создание из них объемных фигур путем применения различных модификаторов. На завершающем этапе изучается моделирование полигональной сетки, благодаря чему можно создать практически любую форму. При изучении материалов учащиеся знакомятся с редактором материалов, изучают разные виды материалов, учатся настраивать различные параметры материалов и добиваться максимальной реалистичности объекта. При создании освещения изучаются различные виды источников света, настройка таких параметров света как яркость и цвет света, степень затухания света при удалении от источника света, настройка теней. Также при изучении 3ds Max изучается визуализатор V-Ray, который, благодаря применению глобального освещения, без использования дополнительных источников света позволяет создать очень реалистичную визуализацию фотографического качества. В ходе изучения 3ds Мax также изучаются основы создания анимации.