grafika2В данном разделе образовательной программы изучается графический редактор Gimp. Студенты научаться использовать инструменты рисования и выделения, работать со слоями и применять фильтры. Кроме того, они узнают, какие бывают виды изображений, познакомятся с типами графических файлов, изучат цветовые схемы CMYK и RGB.

web design1В ходе изучения данной темы студенты научаться создавать сайты с помощью одного из широко используемых на практике конструктора сайтов. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:

  • знакомство с конструктором сайтов,  подготовка информации к публикации, выбор шаблона
  • редактирование шаблона и наполнение страниц информацией
  • публикация сайта в Интернете.

programs2Обучение программированию начнется со знакомства с языком программирования Pascal. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:

  • базовые алгоритмические конструкции
  • изучение операторов для создания линейных, разветвляющихся и циклических программ
  • создание первых вычислительных программ.

adminВ ходе изучения данной темы студенты освоят основы администрирования ПК: установка/переустановка/удаление драйвера, подключение внешних устройств (принтера, сканера, телефона и др.), защита ПК от вирусов, основы подключения ПК к локальной сети, переустановка операционной системы, установка программного обеспечения. Кроме того, студенты освоят правила ухода за персональным компьютером.

corelCorelDRAW — популярный и один из мощнейших редакторов векторной графики, разработанный канадской корпорацией Corel. Основное назначение программы — создание иллюстраций для книг, журналов, рекламы. Также с помощью этой программы можно создавать различные схемы, графики, диаграммы и чертежи. Как и другие векторные редакторы, чаще всего применяется для создания логотипов, сложных геометрические шаблонов и узоров, технических иллюстраций.

При изучении данной программы учащиеся в первую очередь знакомятся с понятием векторного объекта, учатся редактировать его, то есть менять его форму, положение. Знакомятся с понятием цвета, заливки, абриса. Затем учатся создавать и редактировать сложные объекты, состоящие из кривых или нескольких объектов. В дальнейшем учатся совершенствовать изображения путем применения различных художественных эффектов.

photoshopPhotoshop — один из самых известных и популярных редакторов растровых (точечных) компьютерных изображений. Пользуется широкой популярностью для обработки цифровых фотографий, а также для создания комбинированных изображений из нескольких имеющихся. Является незаменимым инструментом в руках художников по рекламе, художников печатных и электронных журналов, web-дизайнеров. Новые возможности откроют для себя и художники, привыкшие создавать свои шедевры на холсте и желающие применить свои навыки при создании компьютерных изображений. Программа включает в себя огромный набор традиционных для художника инструментов, в первую очередь кистей, имеющих различную форму и другие характеристики, которыми не могут обладать реальные кисти.

При изучении данной программы учащиеся знакомятся с понятием слоя, учатся пользоваться инструментами рисования и редактирования изображения. Одной из важных задач в редактировании изображения является возможность правильного и точного выделения изображения. Учащиеся учатся создавать выделение как простыми способами с помощью инструментов выделения, так и более сложными с помощью масок, каналов, контуров. Не менее важной задачей является цветовая и тоновая коррекция изображения, так как даже снятые профессиональной техникой фотографии могут иметь недостатки в яркости, контрастности, цветовом охвате.

archicadArchiCAD — незаменимый помощник для инженеров-строителей, архитекторов, проектировщиков промышленных и жилых зданий и сооружений. Программа позволяет создавать чертежи любой степени сложности от небольших промышленных деталей до многоэтажных небоскребов и подготовить всю сопроводительную документацию. Принцип «строительства» в данной программе заключается в том, что здание сразу же строится в объеме в реальном размере и содержит в себе строительные элементы: стены, перекрытия, лестницы, крыши и т.д. А в дальнейшем по имеющейся трехмерной модели можно создать чертежи любого этажа, бокового вида (фасада), сделать вертикальный разрез в любом месте здания и создать по этому разрезу чертеж. Можно создать реалистичную визуализацию всего здания или отдельных его элементов для наглядного представления. Это поможет понять, как будет выглядеть настоящее здание и на стадии проектирования исправить все недостатки.

Изучение данной программы начинается с разбора инструментов «плоского» черчения: линий, окружностей, штриховок, размерных линий. Рассматриваются все методы создания и редактирования чертежей, создания собственных типов линий, штриховок, покрытий. Затем рассматриваются инструменты объемного конструирования зданий: стены, колонны, балки, перекрытия, крыши, окна, двери, лестницы. Рассматриваются библиотечные элементы, необязательные для создания строительного чертежа, но позволяющие украсить здание при визуализации — это предметы интерьера, благоустройства придомовой территории. Также рассматривается создание естественных и искусственных источников света, благодаря которым можно увидеть, как будет выглядеть здание при дневном и ночном освещении.

indesignЕсли вы возьмете в руки любую газету, журнал или книгу, знайте — ее оформление выполнено компьютерным верстальщиком. Это человек, который размещает изображения, текст на печатном листе в том виде, в котором вы его и видите, купив газету или журнал. Конечно же, вы это видите на бумажном листе, а верстальщик размещает это все в компьютере с помощью специальных программ компьютерной верстки. Таких программ существует несколько, но в нашей стране особой популярностью пользуется программа InDesign фирмы Adobe. Кто-то может сказать, что то же самое можно сделать и в Word’е, однако в InDesign’e, в отличие от Word’a вы можете точно и понемногу менять текстовые параметры, такие как размер символов, расстояние между буквами, словами и строками; размещать изображения и текст свободно на всей площади страницы, не привязываясь к элементам страницы, таким как поля, колонки, ранее размещенные текстовые блоки и изображения и многое другое.

При изучении данной темы учащиеся сначала осваивают общие принципы размещения текста и графики и редактирование объектов, затем учатся тонко и точно форматировать текст и добиваться размещения текстовых и графических элементов в заданном пространстве страницы. Узнают, что такое стили и учатся использовать стилевое форматирование при верстке публикации. Учатся применять некоторые эффекты к объектам, такие как тень, свечение, объем и т.д. В процессе практических занятий осваивают тонкости работы верстальщика, необходимые при верстке печатной продукции.