В настоящее время почти в каждом доме есть компьютер, и, как правило, используется он не функционально: за ним играют, общаются через Интернет, слушают музыку или смотрят фильмы. А компьютер может помочь, например, в выполнении домашнего задания, подготовке докладов и рефератов, созданию собственных фотоколлажей.
В курсе «Начальной компьютерной подготовке» учащийся сможет попробовать свои силы в разных направлениях. Преподаватели Центра "Турбо" расскажут об основах компьютерной грамотности, научат создавать рисованные иллюстрации, презентации, анимационные изображения и собственные веб-страницы, помогут освоить азы алгоритмизации и программирования.
Ниже описаны программы курса и приведены примеры работ, выполненных учащимися Центра "Турбо":

windows7Что собой представляет операционная система? Как она работает и для чего она нужна? Какие есть виды операционных систем, чем они отличаются друг от друга? Какую операционную систему лучше выбрать для себя? Обо всем этом расскажут преподаватели при изучении темы «Работа в операционной системе Windows».

writer Программа OpenOffice.org Writer предназначена для работы с текстовыми документами. В ходе изучения темы учащиеся освоят правила форматирования текста, работу со списками, иллюстрациями и таблицами, настройку параметров страницы, профессиональное оформление документов.

Полученные знания и навыки помогут в подготовке докладов, рефератов и курсовых.

powerpointПрограмма MS PowerPoint предназначена для создания анимированных презентаций. После изучения темы учащиеся смогут создавать презентации на основе шаблонов и создать свой шаблон оформления, работать с текстом, рисунками, схемами и диаграммами на слайдах, добавлять эффекты смены слайдов и анимации, создавать запрограммированную по времени презентацию, добавлять элементы управления и гиперссылки.

Эти знания помогут учащимся наглядно продемонстрировать свой доклад, реферат или курсовую.

calcOpenOffice.org Calc – это программа, которая используется для проведения различных расчетов и вычислений (математических, статистических, экономических).

В ходе изучения этой темы студенты научатся выполнять простые расчеты, использовать  автозаполнение ячеек, оформлять свои расчеты с помощью границ и заливок, использовать абсолютную и относительную адресацию при составлении формул. Также они будут уметь пользоваться стандартными функциями, имеющимися в программе,  строить графики и диаграммы.

Знания, полученные по этой теме, могут пригодиться при решении контрольных и самостоятельных работ по математике.

robowinМногие дети хотят стать программистами, но не знают, что входит в это понятие. Задача, которую решается в начале изучения программирования – это освоение основ алгоритмизации. 

Содержание темы «Алгоритмизация и программирование» ориентированно на глубокое усвоение учащимися базовых понятий алгоритмизации и их реализация в среде программирования Robowin. Учащиеся ознакомятся с базовими алгоритмическими конструкциями, научатся разрабатывать алгоритм решения задачи, записывать его, используя различные способы: естественный язык, язык блок-схем, язык программирования.

inkscapeInkscape — программа для создания и обработки векторных изображений. Преподаватели Центра обучат работе с объектами, использованию контуров и логических операции при создании фигур, применению различных способов окрашивания объектов, использованию простого и фигурного текста при оформлении рисунка, использованию спецэффектов, экспортированию изображение в растровый формат. По окончании темы учащиеся создают авторские открытки (некоторые из них можно увидеть в слайд-шоу «Работы студентов НКП»).

gimpСоздание покадровой анимации простой, но трудоемкий процесс. Вначале нужно подготовить все кадры, используя программу Inkscape, затем открыть их в программе Gimp и, используя фильтры и эффекты, экспортировать анимацию в формат Gif.

Gimp – это программа для работы с растровой графикой, но в этой теме Gimp нам нужен лишь как инструмент для сохранения анимации.

spriterМногие ребята, играя в компьютерные игры, не задумываются, каким образом двигается игровой персонаж по экрану. В двумерных играх для этих целей используются спрайты - объекты, которые находятся на игровом поле и могут перемещаться, менять цвет и размер. Изучая возможности программы Spriter.pro, ребята научатся создавать движущиеся изображения, которые можно использовать при создании компьютерных игр. 

sharepoint SharePoint Designer программа для создания сайтов. Цель данной темы научить создавать многостраничные сайты, содержащие текстовую и графическую информацию, связывать гиперссылками страницы сайта. Разрабатывать дизайн и верстку страницы, создавать свой шаблон.

После успешного освоение данной темы учащиеся создают собственный сайт-портфолио, который в дальнейшем смогут поддерживать и обновлять информацию в нем