Знакомство с визуальной средой программирования Pascal

Бурное развитие вычислительной техники, потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению систем программирования, ориентированных на так называемую "быструю разработку" приложений. В основе систем быстрой разработки лежит технология визуального проектирования и событийного программирования, суть которой заключается в том, что среда разработки берет на себя большую часть рутинной работы, оставляя программисту работу по конструированию диалоговых окон и функций обработки событий.

 Pascal Windows Forms  — это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется язык Pascal. Программы, работающие под управлением операционной системы Windows, обычно называют приложениями.

Особенности программирования под Windows

Приложения в среде Windows взаимодействуют со средой путем обработки сообщений.

Работа приложения в среде Windows происходит следующим образом:

  • Когда пользователь нажимает на клавишу клавиатуры или щелкает мышью, Windows получает сообщение, т.е. информацию о том, что произошло: какая именно клавиша была нажата, или в каком месте находился курсор мыши при щелчке.
  • Затем операционная система определяет, какому приложению было адресовано сообщение и передает ему эту информацию.
  • Приложение определяет, какому элементу управления было адресовано сообщение (например, если пользователь щелкнул мышью по кнопке, то сообщение будет адресовано этой кнопке).
  • Если в приложении предусмотрена обработка поступившего сообщения (например, при щелчке по этой кнопке форма должна окраситься в красный цвет), то выполняются необходимые действия, а затем управление возвращается операционной системе. Если в ответ на это сообщение никакие действия не предусмотрены, управление сразу возвращается операционной системе.
  • После этого приложение ожидает дальнейших сообщений.

Поэтому программирование в Pascal Windows Forms сводится, по существу, к написанию обработчиков событий.

Начало работы

Вид экрана после открытия Pascal Windows Forms. 

vpf 1

1  – Главное окно, здесь  располагается меню команд и панель инструментов.

2 – Окно формы представляет собой заготовку главного окна разрабатываемого приложения. На форме размещают элементы управления: элементы, из которых строится приложение. Форма обладает всеми признаками окна Windows: заголовком, рамкой, системным меню, кнопками «Свернуть», «Развернуть», «Закрыть». Форму можно перемещать, изменять ее размеры.

3 – Окно Инспектора Объектов предназначено  для редактирования свойств и событий объектов. В выпадающем списке содержатся имена всех элементов управления, расположенных на данной форме.

Свойства объекта — это характеристики, определяющие вид, положение и поведение объекта. Свойства объектов редактируются на странице Свойства.

События – это действия, совершаемые пользователем или операционной системой. События редактируются на странице События.

vpf 3

4 – Окно Структура проекта предназначено для отображения иерархической структуры проекта. С его помощью так же можно переключаться между окнами.

5 – Окно редактора кода – здесь программист набирает текст программы. В начале работы над новым проектом это окно редактора кода содержит сформированный Pascal  шаблон программы, который включает разделы: interface – здесь описаны все элементы управления приложения, implementation – здесь записываются обработчики событий. 

6 – Палитра содержит элементы управления – это основные «строительные блоки», из которых создается приложение. Элементами управления являются меню, кнопки, надписи, списки, таймеры и т.д. Элементы управления обладают свойствами – размером, координатами, цветом, шрифтом и т.д. Действия, которые может совершить элемент управления, называются методами. Кроме того, элементы управления могут реагировать на события. 

Добавить комментарий
  • Комментарии не найдены

Please publish modules in offcanvas position.

Our website is protected by DMC Firewall!