ВНИМАНИЕ! Опубликовано расписание занятий на 2017-2018 уч. год Подробнее
Toggle Bar

БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ. Базовая подготовка

Робот. Интерфейс. СКИ.

alg 10

Исполнитель Робот работает на поле, размеченном клетками. Он может ходить по полю в 4-х направлениях (влево, вправо, вверх и вниз). Робот выполняет специальную задачу – сажает цветы в обозначенные места в лабиринте, поэтому для его работы необходимо загрузить задачу или создать ее с помощью Редактора задач.

Окно состоит из трех частей: верху расположены меню и кнопки для управления исполнителем, слева – редактор программы, а справа – поле исполнителя.

Сначала загрузите задачу для Робота, затем надо набрать программу в поле редактора. Когда программа готова, сохраните ее.
Для выполнения программы надо нажать клавишу F9 или кнопку  на панели инструментов. Если в программе нет синтаксических ошибок, которые машина обнаруживает, вы увидите, как Робот (в виде машинки) выполняет программу. Если ошибки есть, красным цветом будет выделена строка, в которой обнаружена ошибка, и выведено сообщение на экран. Посмотрите внимательно на эту строку и на предыдущую, нажмите на клавишу Enter и исправьте ошибку.

Если ошибок нет, но Робот не выполнил задание, в программе есть логическая ошибка. Для ее обнаружения воспользуйтесь режимом отладки: при нажатии на клавишу F8 исполнитель выполняет одну строку программы и останавливается. Такой режим называется пошаговым. Таким образом, можно определить, в какой строчке программа начинает выполняться не так, как вам хочется. Обнаружив ошибку, нажмите клавишу Esc для выхода из режима отладки.

Лабиринты

Задача для Робота представляет собой лабиринт, состоящий из клеток. Существует несколько видов клеток:

 пустая клетка;

 грядка, в которую Робот должен посадить цветы;

 стенка, через которую Робот не может проходить;

 клумба, в которую цветы уже посажены; когда Робот сажает цветы в грядку, она превращается в клумбу;

 База, на которую Робот должен прийти по окончанию работы.

Сам Робот изображается в виде машины, которая ездит по лабиринту.

Вы должны так составить программу для Робота, чтобы он посадил цветы на всех грядках и в конце пришел на Базу.

Загрузка задач

Задачи записываются на диск в виде текстовых файлов. Примеры задач находятся в папке MAZE. Для того чтобы загрузить задачу, щелкните по кнопке  на панели инструментов  или нажмите CTRL+M.

Основные команды Робота

Как и любой исполнитель, Робот понимает только ограниченный набор команд, которые входят в его СКИ (список команд исполнителя). Пока нам хватит нескольких команд, перечисленных ниже:

СКИ Робота:

направо;

повернуться на 90 градусов вправо

налево;

повернуться на 90 градусов влево

кругом;

развернуться кругом (на 180 градусов)

вперед ( n );

перейти на n клеток вперед

назад ( n )

перейти на n клеток назад

посади;

посадить цветы на грядке в том месте, где стоит Робот

Позже мы немного расширим СКИ и добавим в него новые команды.

Использован материал из книги "Алгоритмы и исполнители", автор Поляков К.

Добавить комментарий
  • Комментарии не найдены
 
DMC Firewall is developed by Dean Marshall Consultancy Ltd