БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ. Базовая подготовка

Основы алгоритмизации и программирования

robowinАлгоритмизация является фундаментальным понятием в информатике. В любой среде программирования реализуются основные алгоритмические конструкции, развивающие алгоритмический стиль мышления, важность которого отмечена разными учеными. И одно из прекрасных средств знакомства учащихся с основными алгоритмическими конструкциями является исполнитель Robowin.

Ниже представленны учебные материалы для изучения темы "Основы алгоритмизации и программирования":

В информатике план действий называют алгоритмом
Алгоритм состоит из отдельных шагов – команд. Ни одну из них нельзя пропустить, чаще всего никакие команды нельзя поменять местами.
Исполнитель – человек, животное или машина, способные понимать и выполнять некоторые команды. 
Среда исполнителя – предметы, которые окружают исполнителя и с которыми он работает. 
Список Команд Исполнителя (СКИ) – набор команд, понятных исполнителю. Исполнитель может выполнить только те команды, которые входят в его СКИ. 

alg 5

На рисунке показано окно программы после запуска.

Кроме стандартных элементов оконного интерфейса (меню и кнопок) основная часть разделена на три области: окно редактора программ, поле исполнителя и консольное окно.

В окне редактора набирается текст программы для исполнителя на специальном языке программирования. После этого надо запустить программу на выполнение.

Исполнитель Черепаха может ходить по полю и рисовать линии пером. Если перо поднято, она просто перемещается в другое место, если перо опущено – рисует за собой линию.

Среда Черепахи – плоскость с системой координат. В начале работы с программой  Черепаха находится в начале координат. Черепаха подчиняется командам, входящим в ее Список Команд Исполнителя, и может нарисовать любой рисунок. Размеры поля Черепахи и смещение начала координат можно задать в специальном окне настройки.

При составлении программы рисования квадрата вы заметили, что в ней несколько раз повторялась последовательность команд:

вперед(40); вправо(90);

Хотелось бы сказать исполнителю, чтобы он сделал эти команды ровно 4 раза. При этом будет нарисован квадрат и Черепаха вернется в исходное положение. В программировании в таких случаях используется специальная команда (оператор), которая говорит исполнителю, что какую-то часть программы надо сделать несколько раз.

Иногда в задании явно есть одинаковые операции, но применить цикл не удается. Рассмотрим такой рисунок из равносторонних треугольников:

Страница 1 из 2

 
Our website is protected by DMC Firewall!